Общественное мнение как фактор обратной связи в системе местного самоуправления
Система местного самоуправления предполагает модель ориентированную на потребности и интересы населения территориального образования, так называемую клиентоориентированную модель.
Самоуправление в социальном аспекте означает, что территориальное сообщество людей способно решать свои практические задачи собственными силами.
www.geogtime.ruВ политическом аспекте самоуправление означает возможность прямого народовластия. В норме административный аппарат местной власти должен как бы наниматься территориальной социальной общностью.
В правовом аспекте самоуправляющаяся административная единица представляет собой муниципальное образование, в качестве которого, согласно законодательству, выступает любое поселение, имеющее собственность, бюджет и органы власти.
Однако проблема состоит в том, что в настоящее время местная власть фактически является не органом самоуправления, а обычным подразделением (филиалом) районной администрации. Это происходит потому, что довлеет стереотип, что высшие органы управления способны более эффективно управлять. Подобные утверждения имеют некоторые основания в реальной практике. Действительно органы местного самоуправления по-прежнему ориентируются на указания сверху, на инструкции вышестоящих органов, а не на потребности и интересы населения территориального образования.
Проблема состоит в том, чтобы осуществить определенную децентрализацию управления посредством замены традиционной иерархической модели на клиентоориентированную модель местного самоуправления. С этой целью важнейшим элементом системы местного самоуправления выступает общественное мнение как важнейший фактор обратной связи, придающий управлению на местах системные признаки: устойчивость, автономность (самодостаточность), целеориентированность, высокую интегративную способность. Этим определяется актуальность темы дипломной работы.
Проблема исследования, формирования и использования общественного мнения в интересах эффективной реализации представляет значительный научный интерес и в достаточной степени разработана. Особенно хотелось бы выделить публикации П. Бурдье[1], В.Л. Мичурина, О.Л. Ягодиной[2], А.А. Давыдова, А.А. Крыштановского[3], В.С. Комаровского[4], С.В. Туманова, А.Т. Гаспаришвили[5], М.Н. Руткевича[6], А.И. Комозина[7], А.В. Дмитриева, Ж.Т. Тощенко, Б.А. Грушина, Т.И. Заславской, А.Г. Здравомыслова, Г.В. Осипова, В.А. Ядова и др.
Однако проблема использования общественного мнения как обратной связи в системе местного самоуправления в интересах смены самой модели на клиентоориентированную разработана не достаточно. Заслуживают интереса в этом отношении научные публикации Г.П. Зинченко[8], С.С. Бельбеляна[9], В.А. Колесникова[10].
Несмотря на большое количество работ по местному самоуправлению, проблемы общественного мнения как фактора обратной связи в литературе рассматриваются редко. Недостаточная изученность темы определила объект и предмет исследования, цель и задачи данной дипломной работы.
Объектом
исследования в данной работе является система местного самоуправления.
Предмет
исследования – общественное мнение как фактор обратной связи в системе местного самоуправления.
Цель
данной работы – на основе теоретического осмысления общественного мнения и возможностей его использования в процессе управления рассмотреть его место и роль в системе местного самоуправления в интересах повышения эффективности реализации власти.
Основные гипотезы исследования
состоят в том, что общественное мнение можно рассматривать как элемент управления – обратную связь, придающую местному самоуправлению системные признаки: устойчивость, автономность, целеориентированность, высокую интегративную способность. К тому же мониторинг общественного мнения и учет общественного мнения в процессе осуществления местного самоуправления дает возможность реформировать модель управления, преобразуя ее из иерархической структуры в клиентоориентированную, что позволит сделать систему управления более эффективной.
Достижение поставленной цели работы потребовало решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы исследования общественного мнения. При этом раскрыть сущность общественного мнения как элемента системы местного самоуправления.
2. Проанализировать место и роль общественного мнения в системе местного самоуправления. Рассмотреть каналы воздействия власти на формирование общественного мнения
3. Раскрыть процесс изучения общественного мнения, его учет и формирование как необходимого условия повышения эффективности системы местного самоуправления.
4. Выработать рекомендации по организации мониторинга общественного мнения в органах местного самоуправления.
В качестве методов исследования
были использованы: контент – анализ, метод анализа документов, опросы экспертов, анкетирование.
Базой
исследования явилась Администрация города Перми.
Для написания данной работы были использованы различные источники. Список использованных источников включает в себя нормативно-правовые документы, регламентирующие управленческую деятельность и периодическая печать. Имеющихся источников достаточно для написания дипломной работы.
- Теоретические основы исследования общественного мнения. Общественное мнение как предмет научного анализа
- Сущность общественного мнения как элемента системы местного самоуправления
- Место и роль общественного мнения в системе местного самоуправления. Модель системы местного самоуправления и оценка эффективности
- Каналы воздействия власти на формирование общественного мнения
- Изучение общественного мнения, его учет и формирование как необходимое условие повышения эффективности системы местного самоуправления
- Заключение
Похожие статьи:
Особенности оплаты труда рабочим и служащим в Германии. Основные принципы оплаты труда
Основой оплаты труда в Германии являются тарифные соглашения, которые состоят из правовой (юридической) и нормативной (научно обоснованной) частей. В правовой части фиксируются права и обязанности сторон тарифного соглашения, а в норматив ...
Методологические аспекты формирования имиджа организации
Имидж присутствовал всегда, но в наше время его значение особенно резко возрастает. Это можно объяснить тем, что имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку мы не в состоянии хранить весь этот об ...
Возникновение и развитие социологии религии
Одна из первых серьезных попыток создания социологии как самостоятельной научной дисциплины принадлежала О. Конту (1798–1857), который ввел в научное употребление само понятие «социология». В процессе его исследований общественной жизни в ...