Организация управления социальной защитой населения. Принципы социального обеспечения и социальная защита населения
Социальная защита населения – это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан РФ трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам в экстремальных ситуациях, беженцам, переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в геронтологических центрах престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, создание комплекса новых социальных служб – центров социального обслуживания населения, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и другое.
Социальное обеспечение – это основная часть социальной защиты населения. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, создание социального обеспечения и благотворительности.
Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает право на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права[1].
Конституция РФ не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации – это государственное страхование работающих, создание страховых фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятия федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав: ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста инвалидов» 02.08.95г., ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» 10.12.95г., «О социальной защите инвалидов» 24.11.95г.
В первоочередном порядке в социальной защите нуждаются:
- граждане пожилого возраста, одинокие и одиноко проживающие;
- инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;
- инвалиды, в том числе детства, дети-инвалиды;
- инвалиды из числа воинов-интернационалистов;
- граждане, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в другой местности;
- безработные;
- вынужденные беженцы и переселенцы;
- дети-сироты;
- дети с девиантным поведением;
- семьи, в которых проживают инвалиды, сироты, больные алкоголизмом и наркоманией;
- малообеспеченные семьи;
- многодетные семьи;
- одинокие матери;
- молодые студенческие семьи;
- граждане, инфицированные ВИЧ и СПИДом;
- лица с ограниченными возможностями;
- лица без определенного места жительства[2].
Органы управления социальной защиты населения вместе с предприятиями территориальной организации социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивают государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.
Похожие статьи:
Отношение молодежи к проблеме трудовой миграции на примере города Якутска
Межнациональные отношения, могут проявляться в виде экономических, политических, языковых, культурных, экологических и других отношений между нациями. Каждое из этих проявлений межнациональных отношений имеет свое специфическое содержание ...
Связь социологии труда
с другими науками, изучающими труд.
Социальная психология
Социология планирования и прогнозирования
Соц-я пр-го класса
Социология города
Социология малых групп
Социология способа и качества жизни ...
Краткий анализ социальных программ по работе с семьей,
материнством и детством. Программа дополнительных мер по
поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм
воспи
В данном разделе будет далеко не полный перечень современных социальных программ, а только наиболее интересные с точки зрения составителя работы.
Программа дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий ра ...