Социальная поддержка детей- инвалидов.Страница 3
Вопросы физического и трудового воспитания детей занимают одно из центральных мест в работе с воспитанниками интернатов. Детей приучают к физкультуре, проводят закаливающие мероприятия. Особое внимание в интернатах уделяется привлечению воспитанников к посильным видам трудовой деятельности, в частности, к сельскохозяйственному труду.
Для более качественного проведения реабилитационных мероприятий в интернатах имеются швейные мастерские, где проводится обучение швейному делу, вязанию, вышиванию. В интернатах проживают дети с диагнозом выраженная и умеренная умственная отсталость, не подлежащие обучению. С ними проводятся занятия по элементарным навыкам общения, самообслуживания, элементам творчества и др.[6;35]
Наряду с налаженной организационной работой детских домов-интернатов существуют и нерешенные проблемы. В первую очередь это связано с их недостаточным финансированием. Так, утвержденные сметой доходов и расходов учреждений, суммы, в размере 8,4 млн руб., для Нальчикского детского дома-интерната и 5,7 млн руб. - для Прохладненского детского дома-интерната профинансированы на 73 % и 81 % соответственно.
Остро стоит вопрос по финансированию питания. По итогам 2004 года кредиторская задолженность по данной статье составила около 200 тыс. руб. в Прохладненском детском доме-интернате. В Нальчикском детском доме-интернате питание профинансировано на 53 %. Кроме того, в детских домах-интернатах необходим капитальный ремонт.[3;41]
В целях улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов необходимо:
- улучшить материально-техническую базу учреждений для детей-сирот и детей-инвалидов, коррекционных учреждений для детей-инвалидов;
- обеспечивать финансирование программ, направленных на улучшение положения детей-сирот, на обеспечение жильем, трудовой занятостью;
- обеспечить своевременную выплату пособий на детей-сирот, находящихся под опекой и детей-инвалидов;
- развивать различные формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- совершенствовать формы профилактической работы с семьями и детьми, нуждающимися в оказании помощи на ранних стадиях их социального неблагополучия в целях своевременного выявления, вмешательства и комплексного социально-психологического сопровождения семьи и ребенка;
- расширить сеть специализированных реабилитационных учреждений для детей-инвалидов;
- продолжить работу по ранней диагностике детей с физическими и психическими отклонениями;
- продолжить профориентационную и профподготовку детей-инвалидов, находящихся в стационарных учреждениях для успешной интеграции их в общество.
Похожие статьи:
Методы и приемы социальной терапии
Любой из методов терапевтического воздействия включает два компонента: интеллектуальный, связанный с информационным воздействием слова, и эмоциональный — выражение лица, тембр и интонации голоса, характер и особенности жестов социального ...
Практика профилактики наркомании в подростковой среде. Обобщение
опыта социальной работы по профилактике наркомании среди подростков в регионах
РФ
В современной российской действительности среди множества проблем на одно из первых мест все больше выходит проблема массовой наркотизации населения. Имеется достаточно оснований утверждать, что сегодня наркотики проникли во все социальны ...
Пособие по беременности и родам, пособие женщинам, вставшим
на учет в ранние сроки беременности
Цель такого пособия - возместить утраченный заработок в связи с необходимостью прекращения женщиной трудовой деятельности в период беременности и родов, обеспечить охрану здоровья женщины-матери, восстановление ее здоровья после родов и м ...