Зависимость проявлений преступного поведения несовершеннолетних при
взаимодействии со СМКСтраница 3
В мае 2004 г. Верховный суд республики Татарстан вынес приговор трем подсудимым. Каждый получил наказание в виде 10 лет лишения свободы. На момент приговора только один Ильнур Сабитов достиг совершеннолетия. Его сообщникам было по 16 лет.
Они обвинялись в убийстве доцента кафедры теории относительности КГУ Сергея Гаврилова и нанесении и травмировали еще одного человека. С. Гаврилова, возвращавшегося из магазина, подростки забили до смерти ногами и молотком. На суде присяжным заседателям были продемонстрированы фотографии, приложенные к протоколу осмотра места происшествия. Снимки вызвали шок. «Продавщица из мини-маркета рассказала суду, что Гаврилов купил у нее хлеб и молочные продукты, а через полчаса приполз в магазин окровавленный, говорить он уже не мог». Одной жертвы, очевидно, не было достаточно. «Первая кровь только распалила убийц. Троица вернулась в квартиру лишь для того, чтобы переодеться: одежда была забрызгана кровью. Правда, у самого старшего из них, 18-летнего Ильнура Сабитова, нервы не выдержали, и он отказался продолжать жестокую игру. А его шестнадцатилетние приятели, захватив еще один молоток, вернулись на улицу - искать новую жертву. Ею стал водитель автобуса, возвращавшийся после смены, домой. Парни напали на него сзади и стали бить молотками по голове… Мужчина три дня не приходил в сознание, потом перенес несколько …операций, частично потерял зрение и стал инвалидом». После задержания выяснились, что молодые люди были членами одной местной группировки. Они часто собирались у одного из них дома поиграть на компьютере. «Отдавали предпочтение тем "игрушкам", где были реки крови и груды трупов… Вот и в тот день они засели за компьютер с четырех часов, подогревая себя крепким пивом…. Каждый [выпил] по полуторалитровому баллону. А когда пошли прогуляться, почему-то захватили с собой молоток» [4;52].
Запрещать игры, похоже, тоже не имеет смысла. Зачастую это неэффективно, а иногда и вредно. Д. Петерсон, профессор психологии из Торонто, считает, что запрет на несущие в себе насилие игры, только увеличит их спрос, «запрет еще больше раззадоривает подростка, и последствия могут оказаться более тяжкими».
Безусловно, игры необходимы, и даже с элементами насилия, но не нужны игры для насилия, единственным смыслом которых является агрессия и уничтожение. А такая тенденция сейчас наблюдается. Не нужно запутанных исследований и теоретических выкладок для того, чтобы понять простую вещь. Жестокие игры – это симптом дегуманизации общества, который рано или поздно «скажет свое слово».
Итак, негативное воздействие медиатекстов, содержащих сцены насилия, на российскую молодежь в условиях практического отсутствия официального контроля и педагогических рекомендаций отмечается повсеместно. Общий контекст здесь таков: после отмены цензуры в средствах массовой информации, случившейся в России, как известно, на рубеже 90-х годов двадцатого века, на кино/теле/видеоэкранах страны стали демонстрироваться (практически без возрастных ограничений) тысячи отечественных и зарубежных медиатекстов, содержащих сцены насилия. Только за пять лет (1993-1998) было снято около 300 российских фильмов, «в которых набралось более 4000 сцен насилия и убийств».
Подросток помимо агрессии, страха, откровенного антиэстетизма получает ложную и очень опасную информацию об устройстве мира. В его подсознании прочно усваивается идея об отсутствии миропорядка как такого, об отсутствии в мире добра. В результате дети, не обученные тому, как вести себя в этом мире, теряют всякую способность проявления доброты.
Многие зарубежные и отечественные психиатры считают, что проявление таких агрессивных подростковых течений, напрямую связанно не только с неблагополучием в семьях, но и с массированным воздействием на подростков агрессивное патологической информации, получаемой через телевидение, компьютеры и прочее. [1;30].
Похожие статьи:
Основные категории труда
Процесс труда включает: 1) целесообразную деятельность человека, или сам труд; 2) предмет труда, т.е. то, на что направлена эта деятельность; 3) орудия производства, которыми человек воздействует на этот предмет.
Необходимо разделять два ...
Деловая игра
Деловая игра - это имитационный эксперимент, воспроизводящий процесс функционирования организационной системы во времени на основе имитационного игрового моделирования самой системы, содержания и форм совместной профессиональной деятельно ...
Направления совершенствования системы управления пенсионным обеспечением
В условиях радикальной трансформации общества, а именно перехода на рыночные условия жизни, с особой остротой встают проблемы социальной защиты наименее обеспеченных слоев населения, в том числе пенсионеров. Важнейшей составляющей частью ...