ЗаключениеСтраница 1
В современной России значительное место занимает подростковая преступность. Подростковый период является очень сложным и ответственным, потому что он зачастую определяет дальнейшую жизнь человека. Почти во всех странах мира существует проблема воздействия СМК на развитие личности подростка.
В ходе исследования мы пришли к следующим выводам. Цель нашей работы проанализировать зависимость проявления преступного поведения подростков в процессе их взаимодействия с СМК.
Изучив теоретические аспекты изучения СМК, мы выявили, что СМК используют почти все каналы восприятия, они играют огромную роль в жизни человека, в культурном обмене между людьми, в воспитании и образовании подрастающего поколения, а также в процессах управления и других областях социальной сферы. Сегодня СМК один из основных факторов социализации молодого поколения. Объект воздействия потока сообщений - не столько отдельный индивид, сколько сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства массовой коммуникации.
Раскрывая, понятие СМК как социальный институт мы выявили, что СМК является «четвертой властью» в нашей стране. В России в силу определенных объективных причин СМК являются более могущественной властью, чем официальные государственные структуры. СМК – это один из массовых современных процессов производства и распространения информации (через печать, радио, кино, телевидение, звукозапись). Используется правящей элитой для утверждения определенных духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политич., экономич. и организационного воздействия на оценки, мнения и поведения людей.
Выявляя механизмы влияния СМК на подростков, мы обнаружили, что некоторые ученые придерживаются мнения, что ни одно исследование не доказало зависимости между СМК и агрессивным поведением подростков, а юные зрители знает, что ТВ, кино и видеоигры всего лишь фантазия. Ребенок, провидящий долгое время в виртуальном мире, сталкивается с реальными миром, неизбежно входит с ним в конфликт. Этот мир не соответствует той модели, которая уже вложена в его подсознание.
Определяя психолого-педагогические особенности подросткового возраста, выявлено, что подростковый возраст - один из немногих периодов в онтогенезе, в течение которого внутренняя сущность личности, ее индивидуальные качества рефлексируются человеком. Одним из новообразований этого периода является чувство взрослости, которое выражается в стремлении к независимости, самостоятельности, в утверждении своего личностного достоинства. Общение иметь большое влияние не только на процесс социализации, но и на формирование личности подростков.
Для подросткового возраста актуальной проблемой являются разного рода девиации. Для них большое место занимает общение. Подростки объединяются на группы. Проводя в таких группах большую часть времени, черпая из общения в них наиболее ценную для себя информацию, следуя образцам, подростки формируют направленность своего поведения, которое может быть как просоциальным, так и асоциальным. Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормой, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали.
Результатом влияния СМК является привыкание к росту преступности, формированию неоправданной терпимости по отношению к ней. Тем самым в обыденном сознании как бы снимаются психологические барьеры, стоящие на пути нарушения уголовного закона, препятствующие переходу на путь совершения преступлений
Определение зависимости проявления преступного поведения несовершеннолетних при взаимодействии со СМК. Были сделаны многочисленные исследования зарубежных и отечественных ученых, которые определяли прямое взаимодействие СМК на подростков. В ходе нашей работы мы предлагаем ввести строгие законодательные и административные меры, ограничивающие показ сцен насилия на российских экранах, пропагандирующие идею повсеместного введения возрастных рейтингов по отношению к любим аудиовизуальным текстам и системы контроля за соблюдениям этих законов и правил. Американский психолог Дэвид Грассман одним из первых в Америке доказал, что агрессивные фильмы и игры заражают агрессией. Жестокость и аномальные действия на экране провоцируют жестокость и аномальные действия в жизни. Это заявления подтвердили многочисленные эксперименты зарубежные и отечественные исследователи [1;28].
Похожие статьи:
Социализация. Понятие социализации. Город как мезокомпонент
среды социализации человека.
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе.
Социализация происходит как стихийно (за сч ...
Анализ деятельности по решению проблемы несовершеннолетних правонарушителей
В данном разделе рассмотрим организацию деятельности по решению проблемы несовершеннолетних правонарушителей в ПНД Центрального района г. Новосибирска. С целью изучения особенностей организации работы по социальной адаптации, понимании су ...
Этапы жизни и творчества
Был ли Огюст Конт подлинным создателем, «отцом» социологии – вопрос спорный. Бесспорно то, что он стал ее крестным отцом, так как дал ей имя, изобрел само слово «социология». Правда, блюстители чистоты научного языка нередко подчеркивали ...