Технология социальной работыСтраница 2
Социальные технологии в социальной работе в зависимости от уровня делятся на:
- простые, доступные неспециалистам;
- сложные, требующие наличия квалификации у специалиста, работающего в определённой области;
- комплексные, требующие наличия квалификации у нескольких специалистов, работающих в разных областях.
Можно выделить внешние социальные технологии и осуществляемые самими клиентами; социальные технологии применяемые в нашей стране и за рубежом.
Технологии социальной работы можно условно разделить на три группы: технологии диагностики; технологии конструирования и проектирования развития тех или иных социальных объектов; технологии реализации социальных проектов, программ, введения социальных инноваций.
Функции технологий:
- аналитико-прогнозная;
- диагностическая;
- системно-моделирующая;
- проектно-организаторская;
- активационная;
- инструментально-практическая;
- распорядительно-управленческая
- эвристическая.
Таким образом, технология социальной работы отражает её прикладной, практический аспект. Глубокое проникновение и усвоение сущности, содержания и специфики технологических процессов – основа профессионализма кадров социальной сферы деятельности и специалистов социальных служб.
Похожие статьи:
Социокультурное осмысление проблемы формирования коммуникативной культуры
личности
Развитие средств массовой коммуникации и вызванные ими изменения в жизни российского общества и отдельного индивида обусловили потребность в осмыслении коммуникативной культуры как социально-культурного феномена. С развитием техники, соци ...
Проектное управление
социальной сферы
В современных условиях функционирования социальной сферы особое значение приобретает качество управления – «Для становления новой парадигмы управления складываются благоприятные предпосылки <…> в том числе формируется современная со ...
Предмет социальной работы
Любая наука как самостоятельная область знания
(социальная работа в этом смысле не является исключением) имеет свой предмет изучения.
В настоящее время общепринятым является понимание предмета любой науки как результата выбора объективно ...