Основные компоненты системы оплаты труда в фирмах
ГерманииСтраница 2
Во многих системах оплаты труда в качестве дополнения к основной зарплате служит так называемый компонент результата труда.
Путем вознаграждения за особые результаты в работе отдельного работника или целой группы создан стимул к увеличению трудовой отдачи. Различают три главные формы заработной платы, связывающие результат труда с его оплатой: повременная заработная плата, сдельная и премиальная заработная плата.
При повременной оплате труда критерием оплаты является рабочее время. Основная заработная плата в единицу времени умножается на количество единиц времени. На первый взгляд, повременная зарплата исключает стимулирование более высокой производительности труда, так как время, проведенное на рабочем месте, ничего еще не говорит о достигнутых результатах. Тем не менее повременная оплата труда считается связанной с результатом труда, поскольку в ее основу заложены формально определенные или фактически ожидаемые результаты работы за единицу времени. Работники, не отвечающие этим ожиданиям, теряют рабочее место и зарплату.
Сдельная оплата труда представляет собой оплату труда по результату, измеряемому по количеству произведенной в час продукции. При перевыполнении так называемого "нормального" результата производится пропорциональное повышение заработной платы. Эта форма оплаты труда предполагает наличие хорошо организованной работы, скорость выполнения которой зависит от самого работника. Сдельная оплата таких видов деятельности в настоящее время широко используется. Поскольку сдельная оплата труда приводит к повышению заработка, она, несмотря на возможный негативный эффект в виде "давления результата", положительно оценивается работниками. Работодатели, в свою очередь, видят в ней, помимо оказываемого на работников мотивационного воздействия, еще и то преимущество, что постоянная величина расходов на зарплату в затратах на единицу продукции облегчает контроль затрат.
Для определения величины заработной платы ключевую роль играет установление "нормального" результата, т.е. "нормальной" производительности труда. С этой целью применяются две группы методов:
определение плановых временных показателей на основании данных хронометража на рабочем месте и их возможной коррекции в зависимости от степени трудоотдачи (производительности труда), оцененной за определенный промежуток времени: если производительность труда при хронометраже превышает среднее значение, то измеренное время умножается на величину больше единицы для того, чтобы получить более длительное плановое время на выполнение работы, и наоборот (так называемый "метод RЕFA");
определение нормативных показателей на основании заранее заданного времени (например, "метод МТМ"). От выбора методов оплаты труда зависит качество определения планового времени выполнения работ. На многих предприятиях имеются специализированные отделы по изучению рабочего времени, которые тщательнейшим образом занимаются вопросами производственного времени как основы для расчета заработной платы, производственного планирования, предварительной калькуляции производственных затрат и их последующей калькуляции для контроля.
Использование сдельной заработной платы используется в монтажных и производственных подразделениях, в то время как при работах по ремонту машин и техническому обслуживанию установок взаимосвязи могут быть настолько комплексны, что это не позволяет ее применять.
Похожие статьи:
Функции социолога
В литературе, как отечественной, так и зарубежной - чаще всего рассматривается вопрос о функциях социологии как науки. В них авторы видят отражение общественной потребности в том или ином направлении деятельности социологии, ее связи с пр ...
Социальная работа по охране репродуктивного здоровья молодежи в Республике
Беларусь
Решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы. Социальная работа среди молодежи рассматривается как обеспечение наиболее благоприятных социально-экономических условий ...
Формирование рынка образовательных услуг
С одной стороны, государство согласно оплачивать образование детей, и поддерживать таким образом систему образовательных учреждений, но в тоже время оно более не стремится к тотальному доминированию и контролю этой сферы. Об этом же может ...