Региональные социальные программы, направленные на социальную поддержку
молодой семьиСтраница 4
Для роста экономической самостоятельности молодых семей среди мероприятий большинства региональных программ предусмотрено содействие открытию семейных предприятий, развитию подсобного хозяйства, а также профессиональное обучение членов молодых семей, зарегистрированных в качестве безработных, по профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, или под бронированные рабочие места.
Другое мероприятие программ – создание консультационных пунктов для вступающих в брак молодых людей – как форма организации предоставления социальных услуг представляется вполне целесообразным, но при наличии специалистов, компетентных в вопросах осуществления брачного выбора, которые часто являются сложными, требующими правовых, психологических, иногда медицинских знаний, а также большой житейской мудрости и умения вести беседу.
Специального обсуждения требуют такие мероприятия программ, как разработка нормативно-правовых актов, предусматривающих материальное стимулирование малообеспеченных молодых семей, имеющих не менее двух детей, и молодых семей, нуждающихся в государственной поддержке; определение для малообеспеченных молодых родителей (студентов, одиноких матерей) льгот по оплате за содержание детей в дошкольных учреждениях; выплата материальной помощи малообеспеченным несовершеннолетним мамам из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Однако эти мероприятия весьма затратны и становятся значительной нагрузкой даже для самого благополучного регионального бюджета. Кроме того, трудность выполнения данных мероприятий усугубляется длящимся мировым финансовым кризисом.
Далее, обратимся к анализу региональных целевых программ, призванных решать жилищные проблемы молодых семей. Их основой, как уже было сказано, стали подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы [49] и Федеральная целевая программа «Свой дом».
Анализ проблемы в рамках федеральных целевых программ показал, что ранее принятые решения, направленные на обеспечение жильем населения Российской Федерации, во многом не соответствуют бюджетным возможностям государства, вынужденного, к тому же в настоящее время делать поправку на мировой кризис, что снижает не только уровень обеспечения социальных гарантий, но и степень доверия граждан к ним. В результате возникает необходимость уточнить действующие обязательства государства по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан и сформировать единые принципы и механизмы оказания поддержки различным категориям граждан за счет бюджетных средств.
Проблемой, актуальной для молодых семей, является то, что очень медленно развивается частный арендный фонд (жилищный фонд, находящийся в частной собственности, предоставляемый по договору найма или аренды), отсутствуют механизмы долгосрочного ипотечного кредитования граждан для целей приобретения жилья, что в перспективе может серьезно ограничить миграционные процессы и развитие рынка рабочей силы.
Важно добиться в рамках программы усиления возможностей населения влиять на объем и качество жилищно-коммунальных услуг путем предоставления адресных жилищных субсидий непосредственно гражданам, нуждающимся в социальной поддержке при оплате жилищно-коммунальных услуг. Совершенствование механизмов защиты прав потребителей услуг в жилищной сфере является также одной из важнейших задач.
Для социально-экономической поддержки молодых семей, улучшения демографической ситуации и укрепления института семьи в Республике Карелия, например, была утверждена подпрограмма «Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий» на 2004 - 2010 годы, входящая в состав республиканской целевой программы «Жилище» на 2004 - 2010 годы. Целью программы является улучшение социальной и демографической ситуации в Республике Карелия путем создания законодательных, государственно-политических, финансовых, экономических, организационных условий поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Задачами выступают формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей по приобретению либо строительству жилья; создание организационной инфраструктуры и механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей по приобретению (строительству) жилья на республиканском и муниципальном уровнях; обеспечение государственной поддержки инициативы молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей; пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого поколения, связанных с укреплением семейных отношений.
Похожие статьи:
Внутрисемейная жестокость
Во всем цивилизованном мире функцию защиты детей от семейного насилия выполняют специалисты по социальной работе. Именно социальный работник имеет полное законное право предъявить к виновным строгие требования. В США, ФРГ, Голландии, Вели ...
Объективные предпосылки и пути развития социальной защиты пожилых граждан в
РФ
Социальная политика по отношению к престарелым гражданам, как и социальная политика нашего государства в целом, ее масштабы, направленность и содержание на протяжении всей истории страны находились под влиянием и определялись социально-эк ...
Социальная защита детей в семье
Социальный работник осуществляет связь между семьей и субъектами социальной помощи. Служба занятости занимается первоочередным трудоустройством многодетных родителей; обеспечением, по возможности, гибкого графика работы; организацией обуч ...