Модели жизнеустройства детей социальных сиротСтраница 1
Семья является важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни. Развитие общественных отношений, влияние урбанизации и научно-технического прогресса привели к определенному сужению роли семейной педагогики в воспитании детей. Однако сужение воспитательной функции ни в коей мере не привело к утрате семьей главенства в формировании личности.
В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии со следующими принципами: приоритет семейного воспитания детей; забота об их благосостоянии и развитии; обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи [3].
Вслед за вышеперечисленным документом российское законодательство утвердило безусловный приоритет семейной формы воспитания детей. В частности, в Семейном кодексе Российской Федерации от 29.12.1995 г. за № 223-ФЗ (СК РФ), (в последней редакции от 21.07.2007 г. № 194-ФЗ) записано: «Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в учреждение для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов. Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации» [5].
Таким образом, действующее законодательство предусматривает четыре основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, представленные на рисунке 2.
Основные формы
устройства несовершеннолетних,
оставшихся без попечения родителей
![]() |
![]() |
Передача Передача Помещение
Похожие статьи:
Дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей как объект
социальной работы. Проблемы социального сиротства
Детство - это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонта ...
Краткий анализ социальных программ по работе с семьей,
материнством и детством. Программа дополнительных мер по
поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм
воспи
В данном разделе будет далеко не полный перечень современных социальных программ, а только наиболее интересные с точки зрения составителя работы.
Программа дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий ра ...
Цели и задачи социальной работы
Социальная работа проводится в зоне пересечения интересов индивида и общества, и социальный работник несет профессиональную ответственность и перед клиентами, и перед обществом в целом. Исходя из такого двойственного назначения социальной ...