Наркоманизация как социальное явление. Исторический
аспект наркоманииСтраница 1
В обычном понимании наркомания - это вредная привычка, болезненное пристрастие к употреблению разными способами наркотических веществ, для того, чтобы впасть в одурманенное состояние. Такое состояние могут вызвать истинные наркотики - опий, морфий, героин. Одурманивание этими веществами и считается собственно наркоманией.
Натуральные наркотики не вызывают сильного привыкания, а также зависимости и эйфории. Большую опасность представляют синтетические наркотики. Эффект от жевания коки сравним с действием чашки крепкого кофе - привыкания не бывает.
ВОЗ дает следующее определение: “Наркотики - это такое вещество или смесь веществ, которые коренным образом отличаются от всех веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека, и прием которых влечет за собой изменение функционирования организма в целом, серьезно осложняет деятельность внутренних органов, центральной и вегетативной нервной системы”.[2]
Критерии определения наркотиков в РФ: способность вызывать эйфорию или приятные субъективные переживания, способность вызывать зависимость, существенный вред здоровью, не традиционность употребления ПАВ для данной культуры. Все наркотические вещества вызывают так называемое состояние дурмана, а также постепенно нарастающего состояния зависимости наркотиков. По мере употребления наркотиков усиливаются физическое и психическое истощение организма, которое заканчивается преждевременной смертью.
Человечество употребляет наркотики издревле в разных целях: для снятия болей, для восстановления сил, как снотворное, в культурных обрядах, как одурманивающее средство.
Около 2700г. до н.э. в Китае использовали коноплю - в виде настоя, как чай. Люди каменного века знали опиум, гашиш, кокаин и использовали их для поднятия боевого духа при подготовке к сражению, в религиозных обрядах. Имеются рисунки в пещерах индейцев в Центральной и южной Америки, изображающие людей, жующих листья коки. Датировано 3000 лет до н.э. О наркотиках узнавали в ходе войн и в процессе расширения торговых сообщений. В результате «крестовых походов» и путешествий Марко Поло Европа узнала опиум и гашиш. А с расширением связей с коренным населением Америки пришли кока и табак.
1803 г. немецкий фармацевт Зертурнер научился выделять из опия морфин. 1898 немец Генрих Дрезер открыл новый препарат сильнее морфина. Этот препарат был настолько силен, что его воспринимали как препарат с героическими возможностями и назвали героин. Использовали в качестве обезболивающего и облегчения кашля. Морфин и героин сначала использовали в лечебных целях, но потом они «ушли» в народ.
Наркотики на Руси известны с дохристианских времён: мхи, ягоды, грибы. С приходом церкви следили за употреблением различных наркотических веществ естественного происхождения. Но всё изменилось во времена правления Петра I, который во многом подражал Европе, и с этого времени перестали следить строго, как это было раньше.
Конопля и масличный мак издавна выращивались в России (средняя полоса, Кубань, Северный Кавказ, Поволжье, Западная Сибирь), но использовали для волокна пеньки (конопля). Конопляное масло использовали в готовке, жмых как корм для скота. А некоторые сорта конопли, использовались, как декоративное растение. Все основные наркотики хлынули в страну с развитием транспортных связей, торговли.
Похожие статьи:
Информационная функция
Информационная функция социологии представляет сбор, систематизацию и накопление информации, полученной в результате исследований. Социологическая информация – самый оперативный вид социальной информации. В крупных социологических центрах ...
Объект социологии
Конт был одним из мыслителей, открывших социальную реальность и внесших важный вклад в ее понимание. Некоторые представления о ней, которые он разработал, стали затем парадигмальными и получили дальнейшее развитие в социологии.
Главное у ...
Федеральная программа развития образования. Государственные и социальные
гарантии обучающимся
С апреля 2000 г. Федеральная программа развития образования является организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования Программа, рассчитанная на 2000-2005 гг., определяет стратегию приоритетного ...