Градостроительная средаСтраница 1
В мире свыше 500 млн. человек являются инвалидами в результате умственных, физических или сенсорных расстройств. В силу ущербности здоровья они не могут вести полноценный образ жизни из-за существующих в обществе социальных и физических барьеров, препятствующих их полноценному участию в общественной жизни. В результате этого миллионы людей вынуждены вести такой образ жизни, который ведет к сегрегации и унижению их достоинства.
Важная задача общества состоит в выявлении и устранении барьеров, препятствующих полноценной жизнедеятельности инвалидов. Для обеспечения нормальной жизнедеятельности инвалидов необходимы комфортные условия, создание условий беспрепятственного передвижения, которое основывается на устранении строительных барьеров, дающего возможность свободного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным, производственным зданиям, сооружениям и помещениям, местам отдыха и досуга.
Наличие тяжелого физического дефекта формирует у человека определенное отношение к своему заболеванию, что существенно сказывается на социальной активности. Субъективная оценка тяжести состояния является фактором, детерминирующим различную степень социальной активности.
Круг интересов инвалида столь же широк, как у здоровых людей. Можно предположить даже, что он более широк, чем у здорового населения, что объясняется психологически – попыткой компенсировать свой дефект, сделать свою среду обитания более разнообразной.
Среда обитания инвалида на уровне макросреды включает городскую инфраструктуру с возможностью досягаемости наиболее нужных объектов быта, культуры, здравоохранения, социального обслуживания и др. Имеется в виду такое расположение объектов, которое позволяет инвалиду достичь их беспрепятственно, самостоятельно.
Решение этого вопроса связано с рациональной планировкой микрорайона, который должен иметь бестранспортные зоны, зоны безопасного перемещения инвалидов, приближение торговых предприятий, учреждений здравоохранения и других объектов к местам наиболее массового заселения лицами, имеющими различные дефекты.
На этом пути встречаются непреодолимые препятствия, которые заставляют инвалидов ограничить свою жизнедеятельность.
Законодательной базой создания доступной для инвалида адекватной среды обитания является Указ Президента РФ от 2 октября 1992г. № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности». В соответствии с этим Указом не допускается:
§ проектирование застройки городов и других поселений;
§ разработка проектов на строительство и реконструкцию зданий и сооружений без учета требований доступности их для инвалидов;
§ разработка новых средств индивидуального и общественного пассажирского транспорта, связи и информатики без модификаций, приспособленных для пользования отдельными категориями инвалидов;
§ застройка городов и других поселений, строительство и реконструкция зданий и сооружений без обеспечения требований доступности для инвалидов, а также серийное производство средств индивидуального и общественного пассажирского транспорта, связи и информатики без модификаций, приспособленных для пользования отдельными категориями инвалидов – с 1 января 1994г.
Основными нормативными документами для проектирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности являются строительные нормы и правила, а также ведомственные строительные нормы и правила.
Устранение градостроительных барьеров для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата создает условия для облегчения их передвижения. Эти условия включают оборудование пешеходных путей, их покрытий, установку пандусов и специальных лестниц, выделение мест для личных автотранспортных средств инвалидов. Считается, что в местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота боровых камней тротуара должна быть высотой не менее 2,5 см и не превышать 4 см. Не допускается в местах переходов применение бортовых камней со скошенной верхней гранью или съездов, сужающих ширину проезжей части.
Опасные для инвалидов участки и пространства огораживаются бортовым камнем высотой не менее 5 см.
Поверхности покрытий пешеходных путей и полов помещений в зданиях и сооружениях, которыми пользуются инвалиды, должны быть твердыми, прочными и не допускать скольжения.
Ковровое покрытия должны плотно закрепляться, особенно по краям ковров. Толщина покрытия из ворсового ковра не должна превышать 1,3 см с учетом высоты ворса.
Устройство, предупреждающее об опасности слабовидящих, может представлять собой ребристую поверхность шириной 6-100 см и высотой 3-4см.
Ступени лестниц на путях движения инвалидов делаются глухими, ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью.
На путях движения пешеходов, в общественных местах, на дорогах, улицах и площадках, особенно на перекрестках, в парках, на станциях и остановках общественного транспорта устанавливаются информационные указатели, предупреждающие инвалидов о строительных барьерах, а при необходимости – и об имеющихся опасностях.
Похожие статьи:
Основные проблемы семьи
В качестве наиболее актуальных проблем современной семьи можно назвать следующие:
Жилищная проблема. С переходом к формированию рынка жилья приобрести его самостоятельно, с помощью родителей или предприятия может лишь незначительное мень ...
Функции общественного мнения
Общественное мнение – важнейший элемент общества, поэтому оно выполняет ряд значимых для его жизнедеятельности функций. Выделяют две группы функций общественного мнения:
1) Функции, отражающие взаимодействие общественного мнения с другим ...
Системы оплаты труда в Германии. Связь систем оплаты труда с нормами социальной защиты
населения
На уровне предприятия рамки зарплаты в пределах тарифных ставок, установленных на коллективном уровне, претерпевают различные изменения, поскольку заработная плата на предприятии является составной частью системы трудовых отношений, имеющ ...