Сущность, принципы политики государства по охране
здоровья матери и ребенкаСтраница 2
- законодательное обеспечение прав ребенка;
- государственная поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;
- установление и соблюдение государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни матери и ребенка с учетом региональных различий данных показателей;
- ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;
- государственная поддержка органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов матери и ребенка.
Государство стремится обеспечить, чтобы ни мать, ни ребенок не был лишен своего права на доступ к средствам лечения болезней и восстановления здоровья, в частности, принимают необходимые меры для:
- снижения уровня смертности младенцев и детской смертности;
- обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи;
- борьбы с болезнями и недоеданием, в том числе в рамках первичной медико-санитарной помощи, путем, среди прочего, применения легкодоступных технологий и доставления достаточно питательного продовольствия и чистой питьевой воды, принимая во внимание опасность и риск загрязнения окружающей среды;
- предоставления матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовой и послеродовой периоды;
- обеспечения осведомленности всех слоев общества, в частности родителей и детей, о здоровье и питании детей, преимуществах грудного кормления, гигиене, санитарии, среды обитания ребенка и предупреждения несчастных случаев, а также их доступа к образованию и их поддержки в использовании таких знаний».
Однако следует заметить, что механизм реализации как в целом указанного Закона, так и государственной политики в интересах детей до сих пор не разработан - есть провозглашение, декларация, но практически отсутствует полномасштабная реализация, что существенно отражается на истинном положении детей.
Однако предпринятых шагов сегодня, в переходный период экономики России, недостаточно. Необходим комплекс мер государственной политики по поддержанию и регулированию занятости женщин:
- определение их приоритетов в экономической политике (преимущество в инвестициях, налоговые, кредитные льготы и т.д.);
- увеличение женской занятости в малом бизнесе;
- повышение конкурентоспособности женской рабочей силы в результате широко развитого обучения, переподготовки, экономической поддержки различных форм занятости с неполным рабочим временем;
- переход к новым формам занятости в связи с развитием в России малого предпринимательства и самозанятости, включая семейные предприятия;
- развитие женского предпринимательства, необходимость государственной политики по поддержке малого бизнеса (и женского тоже);
- введение специального раздела федеральных программ поддержки малого предпринимательства, занятости с участием в них женщин;
- организация обучения женщин основам предпринимательства;
- финансовая поддержка, дешевые кредиты, низкие налоги, доступные помещения, земля;
- активизация отечественного капитала в малое предприятие;
- открытие бесплатных счетов и обслуживание фирм с малыми оборотами и большими перерывами в поступлениях.
С целью социальной поддержки женщины создаются специальные кризисные центры для оказание психологической, юридической, педагогической, социальной и другой помощи женщинам, находящимся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состоянии или подвергшимся психофизическому насилию.
Формы насилия над личностью: физическое, сексуальное, экономическое, морально-психологическое, принуждение к потреблению алкоголя, наркотиков, угрозы, шантаж.
Категории женщин, которым должны оказываться социальные услуги в кризисном центре:
- подвергшиеся психофизическому насилию;
- потерявшие родных и близких;
- вдовы;
- женщины, имеющие детей-инвалидов;
- одинокие матери с несовершеннолетними детьми;
- беременные, в том числе несовершеннолетние;
- одинокие женщины из неполных семей;
- женщины, находящиеся в предразводной и послеразводной ситуации;
- женщины, находящиеся в конфликте с семьей;
- женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
- самостоятельно проживающие выпускницы детских домов и интернатов;
- девочки-подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Центрами оказываются социальные услуги трех уровней.
Первый уровень - непосредственный контакт с пациентом на приеме. Первичный контакт нацелен на то, чтобы снять психологическое напряжение женщины, которое было поводом для обращения в центр. При этом задача социального работника выслушать пациентку, понять ее проблему, поддержать, определить вид реальной помощи, направить на консультацию.
Похожие статьи:
Духовно- нравственный портрет специалиста по социальной работе
Социальная работа представляет собой интегральное, целостное основание, включающее следующие структурно-содержательные компоненты: цель, действия, мотивацию, отношения коммуникацию.
Безусловно, обозначенные компоненты лишь дополняют соде ...
Анализ деятельности специалистов центра по социальной реабилитации детей с
нарушением опорно-двигательного аппарата
В Кич - Городецком районе в 66 семьях воспитываются 68 детей с ограниченными возможностями здоровья. 27 детей проживает в семьях с Кичменгский Городок, что составляет 40, 9% от всех детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающи ...
Специфика проявления преступного поведения несовершеннолетних
В годы застоя правоохранительные органы, прежде всего милиция, убаюкивали общественность заверениями о неуклонном снижении преступности несовершеннолетних. За два последних десятилетия прошлого века молодежная преступность в стране выросл ...