Особенности организации тренинговой группы с подросткамиСтраница 4
7. Правило конфиденциальности:
рассказывать о том, что было на тренинге, как вел себя тот или иной член группы, какие проблемы решал – неприемлемо с точки зрения этики. Кроме только, групповые процессы должны обсуждаться в группе, а не за е пределами, т.к. разговоры о групповых процессах вне работы ведут к снятию напряжения, необходимого при групповой работе. www.pinfos.ru
8. Принцип круга:во время работы каждый участник должен видеть каждого. Говорить на занятии можно только так, чтобы говорящего видел каждый из участников. Кроме того, каждый участник должен находиться в относительно равном положении относительно каждого участника.
9. Принцип инициативы участников:
на занятиях обсуждается любая тема, исходя их внутреннего запроса присутствующих, но только в рамках заданной темы.
10.Принцип постоянства:занятия пропускать нельзя[2, 33-37].
Техники, используемые во время занятий
Мозговой штурм-
используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Участников просят высказать идеи или мнения без какой- либо оценки или обсуждения этих идей илои мнений. Идеи фиксируются ведущим на ватмане или доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощаться идеи или кончится отведенное для мозгового штурма время.
Групповая дискуссия– это способ организации совместной деятельности участников под руководством ведущего с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:
- дать участникам возможность увидеть проблему с разных сторон;
- уточнить персональные позиции и личные точки зрения участников;
- ослабить скрытые конфликты;
- выработать общее решение группы;
- повысить активность работы участников дискуссии;
- повысить интерес участников к проблеме и мнению других;
- удовлетворить потребность детей в признании и уважении одногруппников.
Ролевое моделирование.Ролевое моделирование может осуществляться в форме драматических представлений, ролевых игр, телевизионных шоу и т.д. В этих видах деятельности подростки тренируют социально желательное поведение на глазах у ведущего. За счет включения в активную деятельность они обычно заинтересованы в ролевом моделировании. Участники пытаются действовать так, как в реальной жизни, или, по крайней мере, так как они хотели бы действовать в реальности.
Упражнения – энергизаторы.
Участники в ходе совместной деятельности периодически испытывают снижение энергии. Средством преодоления спада энергии может служить упражнение - энергизатор (подвижная игра), способствующая активизации разных анализаторов и актуализирующая разные способности подростков.
При организации социально- психологического тренинга необходимо также учитывать и то, что помещение для тренингов должно быть достаточно просторным, хорошо проветриваемым, не загроможденным большим количеством мебели, позволяющим рассаживать участников в круг. Рекомендуется, чтобы площадь помещения могла вместить в три раза больше людей, чем фактическое число участников, — это позволяет обеспечить достаточный простор для перемещений. Следует обратить внимание на отсутствие острых углов, стеклянной мебели и прочих предметов, которые могут привести к травме подростков при выполнении подвижных игр. Помещение, в котором стулья и столы жестко прикреплены к полу, нельзя назвать удачным для проведения тренинга. Во многих случаях пригодится классная доска, если же ее нет — можно воспользоваться листами бумаги большого формата и набором маркеров.
Похожие статьи:
Основные направления организации доступной среды жизнедеятельности
инвалидов в России и за рубежом
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью социальной политики любого государства, практические результаты которой призваны обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможности во всех сфера ...
Микропереписи населения
В середине периода между переписями 1979 и 1989 гг. произошло важное нововведение - было впервые проведено Всесоюзное выборочное социально-демографическое обследование населения (так длинно оно первоначально называлось), которое впоследст ...
Ирвин Гофман
«Я» и творчество Ирвинга Гофмана
«Я» (самость) является для символических интеракционистов очень важным понятием (Вгийег, 1998). Фактически, Рок утверждает, что «Я» «составляет самый центр интеллектуальной схемы интеракционистов. Все о ...