Отслеживание эффективности работы тренинговой группы с подросткамиСтраница 2
«Интервью - выход».
Заранее готовится анкета, проверяющая знание отдельных тем, затронутых на семинаре. Такая анкета должна быть небольшой (можно на листе формата А4), вопросы лучше сформулировать в закрытой форме, с данными заранее вариантами ответов. Согласно данной методике проводятся два замера - до тренинга и после. Обратите внимание на то, что в обоих замерах участники заполняют совершенно одинаковые анкеты. Задача тренера - выяснить, уменьшилось ли количество неправильных ответов после окончания тренинга, информация по какой теме осталась не понятой участниками. Если в анкетах, заполненных по окончании тренинга, количество неправильных ответов уменьшилось, то можно считать, что проведенный тренинг повысил информированность участников по проблеме. www.pguides.ru
Оценить, насколько повысился уровень информированности участников группы, можно с помощью двух основных способов - объективного и субъективного (с точки зрения участников семинара-тренинга). В обоих случаях понадобится анкета, при составлении которой желательно пользоваться советами социолога.
Субъективная оценка участников.
В данном случае анкета включает список критериев, и участникам предлагается оценить тренинг по этим критериям. Критериями могут быть: новизна информации, комфортность, практическая полезность. Также критерии оценки тренинга можно представить в виде «Я-высказываний», участники отмечают степень согласия или несогласия с этими высказываниями.
Например:
Утверждение |
Полно-стью согласен |
Частично согласен |
Частично не согласен |
Полно-стью не согласен |
На тренинге я приобрел много новой информации по теме семинара. |
1 |
2 |
3 |
4 |
В ходе тренинга я чувствовал себя комфортно. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Информация, полученная на тренинге, пригодится мне в дальнейшем. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Я обязательно поделюсь с друзьями полученной информацией. |
1 |
2 |
3 |
4 |
В ходе тренинга я получил ответы на все свои вопросы по теме семинара. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обработать полученные результаты несложно. По каждому утверждению отметьте, каких ответов было получено больше всего. Осталось только сделать выводы.
Достаточно сложно оценить, удалось ли в ходе тренинга сформировать у участников установку на заботу о своем здоровье. Во-первых, полуторачасового тренинга для этого явно не достаточно, для этого необходима длительная работа (минимум три дня). Во-вторых, методы исследований по изменению рискованного поведения очень специфичны, и использовать их могут только специалисты-социологи. Поэтому здесь очень кратко описываются только два основных метода.
Похожие статьи:
Региональные
особенности самоидентификации современного студенчества. Основные направления
социокультурной самоидентификации студенчества в регионе
Для определения основных направлений социокультурной самоидентификации студенчества в Ставропольском крае была выбрана одна из мобильных в обществе социальных групп – студенты. Такой выбор продиктован, прежде всего, тем, что студенчество ...
Порядок назначения государственной социальной
помощи и возможность отказа от неё.
Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего гражданина.
Государственная социальная помощь назначается на основании ...
Выводы и рекомендации
Практические рекомендации по проведению программы
1. Частота проведения встреч. Оптимальной оказалась частота встреч 2 раза в неделю. За это время ребята успевали обдумать предыдущую встречу и в то же время она не стиралась у них из памя ...