Сравнительный анализ результатов социологических опросов 2001 и 2007 гг., проведённых в 10–11 классах Логойской СШ №1
Анализ ответов на вопросы 18–30 дал возможность оценить степень религиозности респондентов, т.е. меру укоренённости веры во все структуры сознания, а также изменения, произошедшие в представлениях старшеклассников за 5 лет. Для этого мы составили сравнительную таблицу, в которую ввели средние показатели по ответам учащихся 10 и 11 классов на вопросы, предлагавшиеся в ходе социологического опроса 2001 года. www.talkbanks.ru
Как свидетельствуют полученные данные, по некоторым показателям результаты ниже, чем в 2001 году. Это, прежде всего, касается вопроса «Верите ли вы в бессмертие души», по которому тенденция к снижению религиозности прослеживается наиболее наглядно: 95% учащихся 10 классов в 2001 г. и 70% – в 2007 г. Результаты опроса показывают, что в целом лишь 43,75% считают, что душа бессмертна, из них 70% – это девушки. В то же время отмечается снижение процента старшеклассников, причисляющих себя к православной конфессии, и увеличивается число идентифицирующих себя как католики.
Показательны также данные о том, насколько хорошо старшеклассники знают основы христианского учения. Мы изучили результаты перечисления респондентами известных им заповедей. В общем виде данные представлены в таблице:
Анализ полученных данных позволяет утверждать, что, как и предполагалось, большинство старшеклассников можно отнести к группе людей со спорадической (ситуативной) религиозностью. Также значительно число респондентов с умеренной религиозностью, в мировоззрении которых религиозный элемент присутствует, но не является решающим.
Похожие статьи:
Виды групп. Первичные и вторичные социальные группы
Социальная взаимосвязь бывает двух типов: экспрессивная и инструментальная. Экспрессивные связи — это связи, образующиеся на основе эмоционального соучастия в делах других людей. Связи такого рода существуют между родственниками, друзьями ...
Практическая реализация государственно-правовых основ молодежной политики
России. Формы и технологии работы с молодежью в социальных
учреждениях регионов России
Говоря о моделях социальной работы с молодежью принято выделять две – интегративную и дефицитную. Интегративная модель – это социальная работа в широком смысле, которая должна способствовать социализации молодежи. В этом аспекте социальна ...
Организация патронатной семьи
Учитывая зарубежный опыт и реальные потребности детей, нуждающихся в государственной защите, можно выделить следующие виды патронатного воспитания:
· Устройство на длительный срок. Ребенок помещается в семью фактически до совершеннолетия ...