Принципы и содержание реформы (монетизации) социальных льгот в социальном
обеспечении РоссииСтраница 5
8. В 122-м законе следует закрепить разумную модель соотношения норм о юридической ответственности для обязанных лиц и норм, предусматривающих те или иные гарантии для конкретных субъектов.
Особое значение необходимо придать адресной социальной поддержке, которая должна предоставляться действительно нуждающимся слоям населения. Адресная социальная помощь может оказываться в зависимости от соотношения величины прожиточного минимума и среднедушевого совокупного дохода.
На муниципальном уровне возможно установление социальных пособий для определенных категорий граждан, чей среднедушевой доход ниже городской нормы обеспеченности, которая устанавливается ежеквартально на основании официальной величины бюджета прожиточного минимума. С этой целью целесообразно создание единой информационной базы получателей социальных пособий, компенсаций и льгот, позволяющей точнее отслеживать именно тех, кто имеет доход ниже прожиточного минимума. Это позволит устранить ситуацию, при которой немало социальных льгот идут на поддержку обеспеченных семей. Следует учитывать, что последовательная реализация принципа адресности была одной из целей принятия ФЗ №122[48].
9. Думается, следует расширить объем установленных социальных гарантий для граждан, проживающих в экологически неблагополучных районах, с целью уменьшения влияния негативных факторов окружающей среды на их здоровье. Возможно предоставление дополнительных отпусков, денежных компенсаций, дополнительного медицинского обслуживания, льготного порядка приобретения медицинских препаратов и т.д.
Не затронут вопрос совершенствования социальных гарантий, предоставляемых гражданам, проживающим в районах расположения объектов использования атомной энергии.
Должны быть разработаны порядок и условия предоставления льгот пассажирам на авиатранспорте, определен механизм компенсации убытков перевозчикам.
10. В ряде случаев количество предоставляемых социальных гарантий различается у практически одинаковых групп субъектов. Необходимо улучшить меры социальной поддержки для следующих категорий лиц: граждане, ежемесячная денежная надбавка которым установлена в размере 600 руб.; военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья, других причин; ветераны Великой Отечественной войны и т.д. Необходимо учитывать, что уровень социальной поддержки некоторых категорий граждан зависит от степени финансовой обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации, что разрушает единое социальное пространство страны.
11. К недостаткам Закона необходимо отнести и отсутствие процессуального механизма реализации материально-правовых норм, устанавливающих новую систему социальных гарантий. В данном случае нарушается неразрывное единство материальной и процессуальной составляющей права. Необоснованно, как представляется, предлагается отстранить законодательную ветвь власти от определения процессуального порядка реализации льготно-правовой политики, который, по сути дела, будет устанавливаться на стадии правоприменения. Указанное положение отчасти нарушает систему "сдержек и противовесов", принцип разделения властей, что может привести к существенному снижению уровня гарантированности справедливого и своевременного предоставления льгот населению. Целесообразно определить общие процессуальные положения, касающиеся механизма практической реализации льгот, социальных гарантий, мер государственной социальной поддержки.
Важно рассмотреть вопрос о создании единой системы государственного учета всех категорий граждан, имеющих право на получение ежемесячных выплат, набора социальных услуг, льгот, предоставляемых в натуральной форме, в соответствии с расходными обязательствами РФ и расходными обязательствами субъектов Федерации. Нельзя не отметить, что данное предложение в науке существует достаточно давно[49].
Похожие статьи:
Типы и формы социального контроля
Выделяется два типа социального контроля: 1. внутренний контроль
или самоконтроль
; 2. внешний контроль
- совокупность институтов и механизмов, гарантирующих соблюдение норм.
В процессе самоконтроля человек самостоятельно регулирует св ...
Современной состояние проблемы профессионального
риска в России и зарубежом. Факторы
профессионального риска
Анализ формирования в России системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости свидетельствует о том, что на начальном этапе ее становления (1999-2002 гг.) в общих чертах ...
Жизнеспособность проекта. Необходимо предусмотреть успех и не допустить провала
проекта. Другими словами, установить степень риска.
Чтобы избежать неудач, важно вести постоянный сбор и анализ информации по вопросам, связанным с проектом. Оценивая жизнеспособность проекта, необходимо выяснить особенности социальной среды, в которой планируется его реализовать.
Для кор ...