Кадровое обеспечениеСтраница 1
В 2004 году в детском доме в рамках экспериментальной деятельности по внедрению системы патронатного воспитания была создана Уполномоченная служба по подбору, подготовке и сопровождению патронатной семьи.
Педагогические работники детского дома прошли обучение на трех обучающих семинарах.
Кроме того, директор детского дома и воспитатель детского дома – будущий руководитель службы - прошли стажировку в г. Новосибирске.
Обученные специалисты службы разработали программу подготовки кандидатов в патронатные семьи, педагог-психолог детского дома составила программу подготовки детей к жизни в семье.
По вышеназванной программе специалистами службы были обучены кандидаты в патронатные воспитатели и члены их семей. Из-за отсутствия Закона о патронатном воспитании семьи, принявшие детей, должны были вернуть воспитанников в детский дом.
Но, пройдя курс обучения, овладев навыками конструктивного взаимодействия с детьми, почувствовав поддержку и имея сопровождение, патронатные воспитатели заключили договоры о приемных семьях.
Т.о. были созданы 6 новых приемных семей для 6 детей.
Педагоги детского дома доказали свою компетентность, умение работать с кандидатами в замещающие семьи, создавать группы психологической поддержки, проводить занятия с любым контингентом обратившихся.
В связи с этим именно в штат детского дома Постановлением Мэра города Хабаровска № 1359 с 01.11.2006 года в целях социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уменьшения числа детей, воспитывающихся в детских домах, дополнительно введены 4 ставки педагогических работников: 3 социальных педагога и педагог - психолог.
В настоящее время эти педагогические работники осуществляют деятельность Службы по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
№ |
Наименование штатной единицы |
Кол-во сотрудников |
Профессионально-демографические требования |
Служебные обязанности |
1. |
социальный педагог |
3 |
Высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы не менее 3 лет. |
Информирование населения о формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи. Обучение и консультирование граждан, педагогическое сопровождение семей |
2. |
педагог- психолог |
1 |
Высшее психологическое образование, стаж педагогической работы не менее 3 лет. |
Информирование населения о формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи. Обучение и консультирование граждан, психолого – педагогическое сопровождение семей |
Должностная инструкция
социального педагога Службы по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Общие положения.
1.1. Социальный педагог назначается, увольняется директором детского дома. По вопросам своей деятельности подчиняется директору детского дома.
Похожие статьи:
Общественное мнение как социальный институт
Г. Спенсер был одним из первых, кто обратил внимание на проблему институционализации общества и стимулировал интерес к институтам в социологической мысли [5]. Социальные институты являются великим социальным изобретением человека. Благода ...
Понятие и сущность пенсионного обеспечения как основы социальной политики
Российской Федерации на современном этапе
Пенсионное обеспечение - одна из главных социальных гарантий развития государства, поскольку оно затрагивает интересы всего населения страны, как нетрудоспособного (граждан, получающих пению), так и трудоспособного (будущих пенсионеров). ...
Исторические аспекты развития института социальной защиты пожилых людей в
России
Теоретико-методологические основы социальной защиты пожилых людей не могут быть раскрыты в полном объеме в отсутствии исторического аспекта развития института социальной защиты пожилых людей в России.
Социальная работа как профессиональн ...