Теоретические основы технологии социального проектирования. Общенаучные принципы социального проектирования
В социальном проектировании используются некоторые принципы, являющиеся общенаучными, однако в частной области приобретающие специфическое содержание. Метод, представляющий собой систему регулятивных принципов познавательной деятельности, характеризуется следующими свойствами[2]:
1) ясность — общепонятность, которая способствует однозначной распознаваемости метода;
2) детерминированность — отсутствие произвола в применении принципов, соответствующих данному методу;
3) направленность — подчиненность определенной цели, задаче;
4) результативность — способность обеспечивать помимо запланированных результатов другие, не менее важные;
5) надежность — способность с большей вероятностью обеспечивать получение исходного результата;
6) экономность — способность давать результат с наименьшими затратами времени и средств.
Принцип, выраженный в практическом действии и теоретическом способе познания, становится методом социального проектирования. Метод, естественно, может быть конкретизирован в различные методики, представляющие собой совокупность приемов преобразования отдельного объекта деятельности.
Похожие статьи:
Общественное мнение и его институционализация
Общественное мнение - понятие, давно вошедшее в обиход исследователей. Оно органически связано с понятием общественности. В социологическом понимании общественность - это множество людей, по численности составляющее значительное большинст ...
Способы решения проблем детской
беспризорности.
Во второй половине XIX в. в развитии образования происходят существенные перемены. В педагогике активно начинают развиваться гуманистическое, духовное и нравственное направления. Педагогическая общественность обращается к вопросам самосов ...
Общество потребления: сущность, характеристики
Одной из характеристик современного общества является «общество потребления». Принцип потребления особенно ярко наблюдается в экономически развитых странах: все больше средств тратится на досуг, развлечения, на продукцию, в которой нет не ...