Влияние корпоративной культуры на управление качеством социального
обслуживанияСтраница 2
В результате оказанных услуг, клиент – по мнению большинства специалистов центра, получает психологическую разгрузку, улучшает настроение и поправляет, хоть не на много, материальное положение. Специалисты центра в основном удовлетворены эффективностью своей работы, больше половины считают, что центр справляется со своими задачами («нет» не ответил никто). Среди причин, мешающих центру оказывать качественные социальные услуги, респонденты указали: недостаточное финансирование, недостаточные возможности восстановления сил, недостатки нормативной базы и методического обеспечения, невысокие возможности учебы и повышения квалификации. Для большинства специалистов удовлетворенность клиента остается критерием успешности оказанной социальной услуги, но при этом она должна быть своевременной, соответствовать потребностям и ожиданиям клиента. Более половины специалистов ответили, что может быть найдена возможность для расширения ассортимента, предлагаемых услуг и треть ответила, что такой возможности нет. Специалисты по социальной работе участвуют в планировании деятельности центра и должны ориентироваться в возможных перспективах и проблемах.
Проведенное исследование показало, что деятельность социального работника воспринимается как межличностные отношения, проявление участия и помощи, которые не нуждаются в строгой формализации, а качество обслуживания зависит от личностных качеств самого работника (эмпатии, умения выслушать, терпения, доброты). Эта деятельность, по-прежнему (начиная с 90-х гг.), не воспринимается как профессиональная. Состав социальных работников стабильный, текучесть кадрового состава низкая. Это, во многом, определяет традиции профессионального поведения и отношения к работе, ставшие фактором организационной культуры. В данных условиях попытки формализации трудовых отношений, взаимодействия с клиентами, согласно требованиям стандартов, встретят настороженность и даже негативное отношение. Таким образом, при разработке мер организационного характера по внедрению стандартов, необходимо учитывать, что процедуру внедрения стандартов будут осложнять две группы факторов: 1. нехватка специалистов и 2. сложившаяся организационная культура, в рамках которой существует недостаточная информированность работников о реальных потребностях населения и о потенциальных возможностях учреждения по расширению спектра услуг.
Похожие статьи:
Ценностные ориентации респондентов и их целевые предпочтения
Следующие вопросы нашей анкеты ставили целью выявить, что является основными ценностями молодого поколения. На вопрос «Что является для вас
на сегодняшний день самым важным?» предлагалось 16 вариантов ответа. Такие варианты, как «Известн ...
Социально-психологические проблемы молодой семьи
Важное место в структуре трудностей молодой семьи занимают психологические проблемы, при этом не всегда супруги способны их осознать.
Структурируя супружеские проблемы, можно привести список проблем, являющихся наиболее частыми:
- разли ...
Легкомысленная" семья
Отличается беззаботным отношением к будущему, стремлением жить одним днем, не заботясь о том, какие последствия сегодняшние поступки будут иметь завтра. Члены такой семьи тяготеют к сиюминутным удовольствиям, планы на будущее, как правило ...