Цели и задачи социальной работыСтраница 2
5. Организовывать научные исследования, конференции и семинары по проблемам социальной работы, издавать научную и методическую литературу для практикующих работников и студентов.
Для России эта задача является чрезвычайно актуальной, поскольку профессия социального работника у нас — одна из самых молодых. Отсутствуют традиции, практически нет опыта, как положительного, так и отрицательного, едва начинает складываться система специального образования, но, к сожалению, по большей части, схоластически, в отрыве от реально практикующих социальных служб, научные разработки зачастую выполняются людьми никогда не работавшими в социальной сфере. Тем более, важно налаживать обмен опытом, накапливать базу данных, создавать условия Для плодотворных творческих дискуссий, изучать и распространять любой полезный и интересный опыт. Трудно переоценить важность изучения зарубежного опыта, созданных иностранными коллегами теоретических моделей и практических систем.
6. Способствовать распространению информации о правах и льготах отдельных категории граждан, обязанностях и возможностях социальных служб, обеспечивать консультации по юридическим, правовым аспектам социальной политики.
В закрытом тоталитарном обществе бюрократия стремится ограничить населению доступ к информации. Многие работники социальных служб в советское время усвоили роль чиновников, негативно и неуважительно относящихся к клиентам, дезинформирующих их и нарушающих гражданские права. Подобное отношение к своим подопечным — не редкость и сегодня.
Новые поколения социальных работников должны усвоить Этический кодекс социальных работников, принятый мировым сообществом, воспринять ценности открытого общества, понять свою миссию — гуманистической помощи и поддержки нуждающимся.
Похожие статьи:
Регулирование рынка труда
Регулирование рынка труда не было введено вплоть до начала 70-х годов, а активная политика на рынке труда в более широком масштабе начала проводиться только лишь с конца 70-х годов, хотя концепция такой политики была разработана уже в 50- ...
Национализм и средства массовой информации. Анализ конкретных публикаций.
Проблема противодействия ксенофобии в средствах массовой информации, при всей ее очевидности, является одной из наиболее сложных для осмысления и воздействия. Журналист чаще, чем представители других гуманитарных профессий, склонен считат ...
Влияние качества социальной рекламы на формирование экологической культуры
в астраханском регионе
Сегодня общество в своем развитии вплотную подошло к осознанию значимости гармоничного сосуществования с той средой, в которой оно находится и развивается. Люди все чаще стали задумываться о пагубном техногенном воздействии на природу и о ...