Заключение
Несмотря на наметившиеся процессы социально-экономической стабилизации в России, положение молодежи остается неустойчивым. Социальное неблагополучие отражается на состоянии здоровья этой социальной и возрастной группы населения, у молодых людей наблюдается рост заболеваний, велик процент молодых людей, не имеющих работу, половина работающей молодежи трудится не по той специальности, которую приобрела в процессе обучения, либо вовсе не имеет профессии. Не снижается число детей – «социальных сирот», инвалидов, безнадзорных. Значительное число молодежи склонно к проявлениям девиантного поведения.
Отсюда у молодежи проявляются тревога, отчаяние, возмущение, вандализм, что говорит о наличии социальной напряженности среди молодых людей, ведущей в свою очередь, к дальнейшему отчуждению от общества. Неудачи в социальной адаптации молодежи к новым социально-экономическим условиям проявляются в молодежной преступности, наркомании, алкоголизме, бездомности, проституции, масштабы которых приобрели беспрецедентный характер.
Все это требует грамотных и целенаправленных государственных воздействий в рамках реализации положений молодежной политики России. На федеральном и региональном уровнях сложилась система государственной помощи молодежи в кризисных для нее ситуациях. Разработаны и приняты ряд законодательных актов, создающих правовую основу для реализации молодежной политики государства, предусматривающих создание социальных служб для молодежи, в задачи которых входит психолого-педагогическое консультирование молодежи, экстренная психологическая помощь по телефону, деятельность центров социальной реабилитации, профилактическая работа с молодежью, социокультурные услуги, профессиональная ориентация молодежи, правовая и информационная помощь.
Российское законодательство предусматривает сеть специализированных учреждений, призванных обеспечивать экстренную поддержку молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: центры доверия, досуговые и социально-реабилитационные центры, социальные приюты для детей и подростков и т.д.
Данные учреждения оказывают различные виды помощи уязвимым категориям молодежи, например, экстренное вмешательство, социально-профессиональное сопровождение и т.д., в рамках разных направлений деятельности: рекреационного, ресоциализирующего, психокоррекционного и др.
Ведущее положение в работе с молодежью занимает государственная деятельность. Именно она, и только она, связана с принятием и реализацией законов, нормативных актов, касающихся молодежи, ее прав и возможностей в обществе.
В последние годы заметно усилилось правовое регулирование системы социальной защиты молодежи. В результате сложилась определенная нормативно-правовая база социальной работы с данной категорией населения. Правовой основой социальной работы с молодежью являются федеральные законы, нормативные акты иного уровня, подкрепленные Конституцией Российской Федерации.
В работе были проанализированы федеральные и региональные нормативно-правовые акты составляющие основу молодежной политики России, а также изучены формы и технологии работы с молодежью в социальных учреждениях регионов России.
Анализ работ современных авторов позволил систематизировать подходы основных научных школ в изучении молодежи и молодежных проблем.
Орловская область традиционно является регионом, в котором уделяется значительное внимание работе с молодежью. Разрабатываются региональные целевые программы, например, «Молодежь Орловщины», «Жилье для молодой семьи» и т.д., реализуются положения государственной молодежной политики через проведение различных мероприятий по направлениям гражданского и патриотического воспитания молодежи, обеспечения жильем молодых семей, организации отдыха, досуга, туризма молодежи, поддержки таланта и одаренных детей, профилактики заболеваний и правонарушений и др. В области сложилась действенная система государственных органов и органов местного самоуправления, реализующих молодежную политику, социальных учреждений по работе с молодежью, общественных и молодежных организаций и объединений.
Основы дальнейшей работы с молодежью заложены в Стратегии государственной молодежной политики до 2016 года, которая требует активной работы органов по делам молодежи и социальных служб по оказанию различных видов помощи данной категории граждан, которые выступают будущим России.
Похожие статьи:
Программно-целевой метод, как один из основных
методов деятельности управления по охране здоровья матери и ребенка. Реализация
федеральных программ по охране здоровья материнства и детства
В России все больше людей нуждаются в помощи государства. Тяжелыми демографическими и социальными последствиями грозят увеличение числа неполных семей, расширение масштабов социального сиротства, преступности, алкоголизма, наркомании, про ...
Социальная работа с неполными семьями зарубежом. Малообеспеченность
В Беларуси более 350 тыс. неполных семей, около 35 тыс. несовершеннолетних находятся в социально опасном положении из-за несоответствующих условий жизни и воспитания.
Елена ТКАЧЕВА, начальник управления планирования и экономики здравоохр ...
Опыт решения проблем детской беспризорности 1920-1930 г.г.. Определение
детской беспризорности.
Детскую беспризорность и безнадзорность политологи, социологи и правоведы нашего времени относят к социальным болезням, характерным для любого цивилизованного государства, в том числе и России, напрямую связанным с политическим, экономиче ...