Заключение
Несмотря на наметившиеся процессы социально-экономической стабилизации в России, положение молодежи остается неустойчивым. Социальное неблагополучие отражается на состоянии здоровья этой социальной и возрастной группы населения, у молодых людей наблюдается рост заболеваний, велик процент молодых людей, не имеющих работу, половина работающей молодежи трудится не по той специальности, которую приобрела в процессе обучения, либо вовсе не имеет профессии. Не снижается число детей – «социальных сирот», инвалидов, безнадзорных. Значительное число молодежи склонно к проявлениям девиантного поведения.
Отсюда у молодежи проявляются тревога, отчаяние, возмущение, вандализм, что говорит о наличии социальной напряженности среди молодых людей, ведущей в свою очередь, к дальнейшему отчуждению от общества. Неудачи в социальной адаптации молодежи к новым социально-экономическим условиям проявляются в молодежной преступности, наркомании, алкоголизме, бездомности, проституции, масштабы которых приобрели беспрецедентный характер.
Все это требует грамотных и целенаправленных государственных воздействий в рамках реализации положений молодежной политики России. На федеральном и региональном уровнях сложилась система государственной помощи молодежи в кризисных для нее ситуациях. Разработаны и приняты ряд законодательных актов, создающих правовую основу для реализации молодежной политики государства, предусматривающих создание социальных служб для молодежи, в задачи которых входит психолого-педагогическое консультирование молодежи, экстренная психологическая помощь по телефону, деятельность центров социальной реабилитации, профилактическая работа с молодежью, социокультурные услуги, профессиональная ориентация молодежи, правовая и информационная помощь.
Российское законодательство предусматривает сеть специализированных учреждений, призванных обеспечивать экстренную поддержку молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: центры доверия, досуговые и социально-реабилитационные центры, социальные приюты для детей и подростков и т.д.
Данные учреждения оказывают различные виды помощи уязвимым категориям молодежи, например, экстренное вмешательство, социально-профессиональное сопровождение и т.д., в рамках разных направлений деятельности: рекреационного, ресоциализирующего, психокоррекционного и др.
Ведущее положение в работе с молодежью занимает государственная деятельность. Именно она, и только она, связана с принятием и реализацией законов, нормативных актов, касающихся молодежи, ее прав и возможностей в обществе.
В последние годы заметно усилилось правовое регулирование системы социальной защиты молодежи. В результате сложилась определенная нормативно-правовая база социальной работы с данной категорией населения. Правовой основой социальной работы с молодежью являются федеральные законы, нормативные акты иного уровня, подкрепленные Конституцией Российской Федерации.
В работе были проанализированы федеральные и региональные нормативно-правовые акты составляющие основу молодежной политики России, а также изучены формы и технологии работы с молодежью в социальных учреждениях регионов России.
Анализ работ современных авторов позволил систематизировать подходы основных научных школ в изучении молодежи и молодежных проблем.
Орловская область традиционно является регионом, в котором уделяется значительное внимание работе с молодежью. Разрабатываются региональные целевые программы, например, «Молодежь Орловщины», «Жилье для молодой семьи» и т.д., реализуются положения государственной молодежной политики через проведение различных мероприятий по направлениям гражданского и патриотического воспитания молодежи, обеспечения жильем молодых семей, организации отдыха, досуга, туризма молодежи, поддержки таланта и одаренных детей, профилактики заболеваний и правонарушений и др. В области сложилась действенная система государственных органов и органов местного самоуправления, реализующих молодежную политику, социальных учреждений по работе с молодежью, общественных и молодежных организаций и объединений.
Основы дальнейшей работы с молодежью заложены в Стратегии государственной молодежной политики до 2016 года, которая требует активной работы органов по делам молодежи и социальных служб по оказанию различных видов помощи данной категории граждан, которые выступают будущим России.
Похожие статьи:
Проблемы реализации приоритетного национального проекта «Развитие
агропромышленного комплекса»: мнение сельских жителей
Подобные проблемы призван решить один из выдвинутых Президентом РФ приоритетных национальных проектов - «Развитие агропромышленного комплекса».
Реализация национального проекта «Развитие АПК» предполагает три основных направления:
1.Уск ...
Молодёжь в США
После бурных 60-х и 70-х годов, когда американскую молодёжь иначе как «бунтующим поколением» никто не называл, конец прошлого века и особенно начало XXI века молодое поколение стало скорее комформистским, приспособленческим, чем революцио ...
Общественное мнение в современной России
Общественным мнением постоянно манипулируют различные политические субъекты. Политики, желая добиться своих целей, выдать свои узкопартийные, социальные интересы за интересы широких народных масс, как правило, опираются на «своих» исследо ...