Международный опыт в сфере государственной
молодежной политикиСтраница 4
В Великобритании, Швеции – государство формулирует общее направление, цели и приоритеты молодежной политики, но в ее реализации главная роль отведена местному самоуправлению и общественным организациям.
Отсутствуют специальные министерства по делам молодежи и молодежной политике. Разработка единых национальных программ и планов не практикуется, молодежная политика как комплекс мер, призванных обеспечить всем молодым людям равный шанс на достойную жизнь, реализуется различными министерствами, ведомствами, общественными организациями в рамках их компетенции. Тем не менее, деятельность по реализации молодежной политики в Великобритании координируется управлением по работе с молодежью Министерства образования и министерским Комитетом по делам детей и молодежи, а в Швеции – Министерством культуры.
В целом для британской молодежной политики характерна тенденция дать молодым людям шанс, поддержать их, но воздержаться от чрезмерной опеки и благотворительности, которые подрывают стимул самостоятельной активности, ведут к иждивенчеству.
Шведская система молодежной политики направлена на решение проблем на том уровне власти, где оно максимально эффективно, при широком привлечении общественных организаций, являющихся полноправными партнерами государства.
Во Франции молодежь рассматривается как единый возрастной массив от 15 до 26 лет. Во Франции разработкой молодежной политики занимается Министерство по делам молодежи, спорта и общественных организаций (при участии Министерства национального образования, Министерства занятости и солидарности, Министерство культуры и коммуникаций). Министерство имеет региональные и департаментские управления, ответственные за реализацию молодежной политики на местах. Национальный совет молодежи (возглавляется министром по делам молодежи и спорта), объединяющий представителей политических, гражданских, профсоюзных молодежных структур, имеет полномочия инициативы по актуальным молодежным вопросам.
Во Франции на местном уровне осуществляется экспертиза и финансирование молодежных инициатив – программа «Проект М» (от 15 до 20 тыс. проектов в год с участием свыше 100 тыс. молодых людей). Действует сеть молодежных информационных центров, в которую входят национальный центр, 23 региональных, 8 департаментских центров.
В Португалии и Испании также внедрена разветвленная общественно-государственная система служб социальной помощи молодежи. В Португалии основными звеньями механизма разработки и осуществления молодежной политики являются муниципальные округа, а в Испании – автономные области. Непосредственными же ее проводниками на территориально-базовом уровне служат комиссии и управления по делам молодежи, формируемые руководством соответствующих округов и областей. Центральные органы этих стран, представленные государственной комиссией по делам молодежи (Португалия) и Институтом молодежи (Испания), занимаются координацией, поведением общенациональных исследований и различного рода мероприятий, законодательным обеспечением прав молодежи.
Непосредственная работа с молодежью ведется не только государственными органами и учреждениями, но и разветвленной общественно - государственной системой служб социальной помощи молодежи. Государственный орган по делам молодежи создает условия для решения полученных задач и получает для этого необходимые средства, но непосредственную работу с молодежью ведут, например, так называемые «добровольные носители услуг» - частные, кооперативные, общественные и другие организации.[3]
Похожие статьи:
Семья: виртуализация любви
Семейные институты сформировались как комплекс норм, которые воплощают для людей эпохи Модерн решения проблемы обладания личной жизнью, удовлетворения психофизиологических потребностей. Базовые элементы брачно-семейных практик Модерна на ...
Аспекты национальной политики.
Сегодня следует четко обозначить государственное понимание того, чти национальная политика, отвечающая за состояние и самочувствие народов, за обеспечение прав и свобод человека и гражданина единой страны, вкупе с соответствующей позицией ...
Структура и уровни социальной работы
Функции социальной работы определяют и ее структуру, и уровни.
Структура социальной работы — это ее компоненты, содержание которых определяется необходимостью удовлетворения наиболее насущных интересов и потребностей людей.
Напомним, чт ...