Модель социальной работы по здоровому образу жизни молодежиСтраница 1
Социальная работа позволяет решать широкий круг задач социальной защиты населения. Их число и разнообразие настолько велико, что порой заслоняет основную, конечную цель социальной работы. А конечной целью является охрана здоровья и жизни обслуживаемых лиц.[14;124] Модель социальной работы по здоровому образу жизни молодежи включает: анализ благоприятных и неблагоприятных факторов, оказывающих влияние на социальную работу с молодежью; деятельность по созданию условий для социальной адаптации молодежи; организацию работы по пропаганде здорового образа жизни; деятельность по созданию условий для здорового образа жизни молодежи, ее саморазвитие и самореализации.
Для выработки адекватных форм и методов достижения поставленных целей был проведен SWOT-анализ (анализ благоприятных и неблагоприятных факторов, могущих оказать значительное влияние на достижение целей). Результаты проведенного анализа (табл. 6) легли в основу выработки решений по задачам, формам, методам и стимулам планируемой в рамках программы деятельности.
Таблица 6. Благоприятные и неблагоприятные факторы
Сильные факторы |
Благоприятные возможности |
Неблагоприятные возможности (риски) |
1.Возможность использовать ресурсы существующих социально-культурных учреждений, работающих с молодежью. Возможность использовать информационные массивы структурных подразделений и организаций, работающих с молодежью. Возможность привлечения некоммерческих организаций и их ресурсов к решению проблем молодежи города. Возможность использовать ресурсы Городской федерации детских объединений |
Слабая нормативно-правовая база по вопросам молодежной политики. Слабое развитие центров, организующих деятельность на жилмассивах, неготовность большинства населения к самостоятельной организации данного вида деятельности. Проблемы в кадровом обеспечении. Устаревшие материально- техническая база и используемые технологии. | |
Слабые факторы |
1 . Незначительная поддержка средств массовой информации. 2. Заинтересованность молодежи в решении своих проблем. |
Несоответствие перечня услуг, предоставляемых социально- культурными учреждениями, и современных потребностей молодежи. Слабое включение молодежных общественных структур в деятельность по решению проблем молодежи города. |
Деятельность по созданию условий для социальной адаптации молодежи предполагает решение комплекса задач для следующих целевых групп (таблица 7).
Таблица 7. Создание условий для социальной адаптации молодежи
№ |
Целевая группа |
Задачи |
Мероприятия |
Конечные результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Организовать получение знаний по вопросам местного самоуправления |
1 . Осуществление программы для органов школьного самоуправления по вопросам организации местного самоуправления |
1 . Получение учащимися знаний о механизме деятельности органов местной власти, о компетенции муниципального образования 2. Формирование гражданской позиции жителя города у молодежи | ||
2. |
Детские и молодежные объединения |
1 .Создать условия для развития и деятельности общественных объединений |
1 . Создание 4-х окружных центров поддержки детских и молодежных общественных объединений |
1 . Интеграция детских и юношеских объединений 2. Оказание помощи в организационном оформлении новым детским и молодежным общественным объединениям, появление новых детских и молодежных общественных объединений 3. Активизация деятельности федерации детских общественных объединений города. |
2. Конкурс муниципальных грантов по поддержке детских и молодежных общественных объединений |
1 . Создание условий для стабильного функционирования детских и молодежных общественных объединений | |||
3. |
Организованная молодежь |
Содействовать включению в общественную жизнь местного сообщества |
1.Реформирование Совета по молодежной политике |
1 . Включение молодежи в процесс принятия решений в рамках Совета по молодежной политике 2. Формирование опыта участия в общественных процессах, таких как выборы и деятельность представительных органов; 3. Повышение гражданской активности молодежи 4. Формирование городского молодежного актива |
2. Создание Фонда молодежных инициатив |
1 . Формирование опыта принятия управленческих решений, согласования интересов различных групп молодежи 2. Рост числа реализованных молодежных инициатив | |||
3. Создание добровольческого объединения "Школа добра" |
1 . Формирование опыта общественно-полезной деятельности у молодежи по участию в добровольческом движении 2. Профориентация молодежи 3. Формирование городского молодежного актива 4. Привлечение добровольцев для решения социальных задач города | |||
4. |
Молодые семьи, молодые люди, вступающие в брак |
1 . Оказать содействие в разрешении психологических конфликтов в молодых семьях |
1 . Создание сети клубов молодой семьи с оказанием консультационных услуг при отделах ЗАГС (не менее 5) |
1 .Оказание психологической, юридической помощи молодым парам 2. Создание клубов по интересам для организации общения и досуга молодых семей |
2.Способствовать становлению новых общественно- значимых семейных ритуалов |
1. Создание ландшафтного комплекса "Парк молодой семьи" |
1 . Появление новых традиций, ориентированных на включение молодых семей в социально- значимую деятельность 2. Создание зеленой парковой зоны в черте города |
Похожие статьи:
Функции заработной платы с точки зрения фирмы
Заработная плата представляет собой вознаграждение фирмы работающим по найму за произведенную ими работу или за ожидаемый от них трудовой вклад. Фактически фирме приходится нести более высокие расходы на содержание персонала в сравнении с ...
Символический интеракционизм
В первые десятилетия нашего века изучение Я - концепции временно переместилось из традиционного русла психологии в область социологии. Я - концепция (лат. conceptus – понятие) — система представлений человека о самом себе. Формирование Я ...
Тенденции развития семейно-брачных отношений
Исследование проблем, связанных с семьей, приобретает все большее значение, как в теоретическом, так и в практическом, жизненном плане. Известно, что нестабильность брака и семьи, проявляющаяся в росте числа разводов, характерна практичес ...