Модель социальной работы по здоровому образу жизни молодежиСтраница 1
Социальная работа позволяет решать широкий круг задач социальной защиты населения. Их число и разнообразие настолько велико, что порой заслоняет основную, конечную цель социальной работы. А конечной целью является охрана здоровья и жизни обслуживаемых лиц.[14;124] Модель социальной работы по здоровому образу жизни молодежи включает: анализ благоприятных и неблагоприятных факторов, оказывающих влияние на социальную работу с молодежью; деятельность по созданию условий для социальной адаптации молодежи; организацию работы по пропаганде здорового образа жизни; деятельность по созданию условий для здорового образа жизни молодежи, ее саморазвитие и самореализации.
Для выработки адекватных форм и методов достижения поставленных целей был проведен SWOT-анализ (анализ благоприятных и неблагоприятных факторов, могущих оказать значительное влияние на достижение целей). Результаты проведенного анализа (табл. 6) легли в основу выработки решений по задачам, формам, методам и стимулам планируемой в рамках программы деятельности.
Таблица 6. Благоприятные и неблагоприятные факторы
Сильные факторы |
Благоприятные возможности |
Неблагоприятные возможности (риски) |
1.Возможность использовать ресурсы существующих социально-культурных учреждений, работающих с молодежью. Возможность использовать информационные массивы структурных подразделений и организаций, работающих с молодежью. Возможность привлечения некоммерческих организаций и их ресурсов к решению проблем молодежи города. Возможность использовать ресурсы Городской федерации детских объединений |
Слабая нормативно-правовая база по вопросам молодежной политики. Слабое развитие центров, организующих деятельность на жилмассивах, неготовность большинства населения к самостоятельной организации данного вида деятельности. Проблемы в кадровом обеспечении. Устаревшие материально- техническая база и используемые технологии. | |
Слабые факторы |
1 . Незначительная поддержка средств массовой информации. 2. Заинтересованность молодежи в решении своих проблем. |
Несоответствие перечня услуг, предоставляемых социально- культурными учреждениями, и современных потребностей молодежи. Слабое включение молодежных общественных структур в деятельность по решению проблем молодежи города. |
Деятельность по созданию условий для социальной адаптации молодежи предполагает решение комплекса задач для следующих целевых групп (таблица 7).
Таблица 7. Создание условий для социальной адаптации молодежи
№ |
Целевая группа |
Задачи |
Мероприятия |
Конечные результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Организовать получение знаний по вопросам местного самоуправления |
1 . Осуществление программы для органов школьного самоуправления по вопросам организации местного самоуправления |
1 . Получение учащимися знаний о механизме деятельности органов местной власти, о компетенции муниципального образования 2. Формирование гражданской позиции жителя города у молодежи | ||
2. |
Детские и молодежные объединения |
1 .Создать условия для развития и деятельности общественных объединений |
1 . Создание 4-х окружных центров поддержки детских и молодежных общественных объединений |
1 . Интеграция детских и юношеских объединений 2. Оказание помощи в организационном оформлении новым детским и молодежным общественным объединениям, появление новых детских и молодежных общественных объединений 3. Активизация деятельности федерации детских общественных объединений города. |
2. Конкурс муниципальных грантов по поддержке детских и молодежных общественных объединений |
1 . Создание условий для стабильного функционирования детских и молодежных общественных объединений | |||
3. |
Организованная молодежь |
Содействовать включению в общественную жизнь местного сообщества |
1.Реформирование Совета по молодежной политике |
1 . Включение молодежи в процесс принятия решений в рамках Совета по молодежной политике 2. Формирование опыта участия в общественных процессах, таких как выборы и деятельность представительных органов; 3. Повышение гражданской активности молодежи 4. Формирование городского молодежного актива |
2. Создание Фонда молодежных инициатив |
1 . Формирование опыта принятия управленческих решений, согласования интересов различных групп молодежи 2. Рост числа реализованных молодежных инициатив | |||
3. Создание добровольческого объединения "Школа добра" |
1 . Формирование опыта общественно-полезной деятельности у молодежи по участию в добровольческом движении 2. Профориентация молодежи 3. Формирование городского молодежного актива 4. Привлечение добровольцев для решения социальных задач города | |||
4. |
Молодые семьи, молодые люди, вступающие в брак |
1 . Оказать содействие в разрешении психологических конфликтов в молодых семьях |
1 . Создание сети клубов молодой семьи с оказанием консультационных услуг при отделах ЗАГС (не менее 5) |
1 .Оказание психологической, юридической помощи молодым парам 2. Создание клубов по интересам для организации общения и досуга молодых семей |
2.Способствовать становлению новых общественно- значимых семейных ритуалов |
1. Создание ландшафтного комплекса "Парк молодой семьи" |
1 . Появление новых традиций, ориентированных на включение молодых семей в социально- значимую деятельность 2. Создание зеленой парковой зоны в черте города |
Похожие статьи:
Общие рекомендации по организации социального обслуживания пожилых граждан
Изменение социального статуса человека в старости, вызванное, прежде всего, прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентиров, самого образа жизни, возникновением затруднений в социально-бытовой, психо ...
Влияние родительской семьи на выбор брачного партнера и становление
студенческой семьи
С самого начала нашей жизни мы всецело опираемся на поддержку нашей семьи. На протяжении всего нашего развития родители приходят к нам на помощь и воспитывают нас. Мнение родителей является для нас значимым при решении самых различных про ...
Манипулятивные приемы в обсуждениях и дискуссиях
Рассмотрение приемов психологических манипуляций, используемых в ходе деловых обсуждений, дискуссий, совещаний, других официальных и неофициальных формах межличностного взаимодействия, позволяет проиллюстрировать каким образом люди с выра ...