ЗаключениеСтраница 1
В работе предпринята попытка изучения социальной защиты пожилых людей как приоритетного направления пенсионной политики РФ на общегосударственном и региональном уровне.
Основная проблема исследования заключалась в противоречии между существующим уровнем разработанности вопросов социальной защиты людей пожилого возраста и таким его уровнем, который необходим для обеспечения помощи этим людям.
Объектом исследования в работе выступали люди пожилого возраста.
Предметом исследования в работе выступала социальная защита людей пожилого возраста как приоритетное направление пенсионной политики на общегосударственном и на региональном уровне.
В ходе реализации работы были решены следующие исследовательские задачи:
- изучены теоретические основы и актуальные проблемы старения и старости на современном социально-экономическом периоде развития общества;
- описаны социально-демографические процессы со всеми позитивными и негативными последствиями, происходящими в РФ и в Белгородской области;
- уточнено и дополнено понимание конкретных потребностей определенных категорий населения старших возрастов в социальной защите;
выявлены приоритетные направления пенсионной политики в РФ т Белгородской области;
- систематизированы полученные во время обучения знания и опыт в освоении тактических и стратегических программ Пенсионного Фонда Белгородской области.
В целом цель работы исследования нашла свое подтверждение.
По мнению дипломанта, основное содержание дипломной работы раскрывают следующие выводы:
1. Социальная защита пожилых людей на современном этапе осуществляется по трем основным направлениям – социальная защита (предоставление льгот и преимуществ), социальное обслуживание и организация пенсионного обеспечения.
Правительство РФ совместно с органами социальной защиты населения принимает конкретные меры для того, чтобы обеспечить постепенный переход к формированию системы пенсионного обеспечения на основе более полной реализации принципов социального страхования, введения механизма учета трудового вклада работающих граждан, развития негосударственных пенсионных фондов.
Комплексность при организации надежной социальной защиты пожилых людей в современных условиях требует нового социального партнерства с участием государственных и негосударственных структур, общественности, семьи, самих пожилых граждан.
2. Важным рычагом государственной социальной политики в интересах пожилых граждан России является реализация федеральной целевой программы «Старшее поколение».
Важнейшим ее результатом можно считать тот факт, что мероприятия федеральной целевой программы стали стимулом к разработке в большинстве субъектов Российской Федерации региональных программ социальной защиты граждан старшего возраста, основная задача которых — решение проблем пожилых граждан и улучшение их социального положения.
Государственный уровень социальной защиты обеспечивает гарантированное предоставление законодательно установленных пенсий, услуг и льгот в соответствии с установленными денежными и социальными нормативами.
На региональном уровне с учетом местных условий и возможностей решаются вопросы дополнительного повышения уровня обеспечения сверх государственного.
Необходима концентрация усилий всех заинтересованных сторон – представителей законодательной власти, исполнительных органов, исследователей, общественных объединений с тем, чтобы последовательно реализовывать меры по развитию и укреплению системы социальной защиты людей пожилого возраста.
3. Многие новые формы работы Управления Пенсионного фонда по городу Белгороду срабатывают на опережение по сравнению с положением дел в других регионах и в целом по стране.
Принимаемые администрацией Белгородской области в течение ряда лет меры по социальной поддержке пожилых людей («О дополнительных мерах по социальной защите малообеспеченного населения»: Постановление главы администрации г. Белгорода от 14.02.2010 г. № 270) позволили сформировать устойчивую, гарантированную систему социальной защиты населения на городском и областном уровне, имеющую целенаправленный, адресный характер.
Практическое значение работы: материалы данной работы могут быть использованы в учебном процессе в БУПК студентами кафедры социальной работы и документоведения при написании рефератов, сообщений, докладов
Приложение 1
Таблица 1.1
Пенсионный возраст и продолжительность здоровой жизни в странах мира (лет)
Страны |
Возраст выхода на пенсию |
Продолжительность здоровой жизни | ||
мужчина |
женщина |
мужчина |
женщина | |
Япония |
70 |
70 |
72,3 |
77,7 |
Испания |
67 |
67 |
72,1 |
73,6 |
Швеция |
65 |
65 |
71,9 |
74,8 |
Швейцария |
65 |
63 |
71,1 |
75,3 |
Австралия |
65 |
62,5 |
70,9 |
74,3 |
Италия |
65 |
60 |
70,7 |
74,7 |
Израиль |
65 |
60 |
70,5 |
72,3 |
Норвегия |
67 |
67 |
70,4 |
73,6 |
Канада |
65 |
65 |
70,1 |
74 |
Испания |
65 |
65 |
69,9 |
75,3 |
Нидерланды |
65 |
65 |
69,7 |
72,6 |
Германия |
65 |
65 |
69,6 |
74 |
Новая Зеландия |
65 |
65 |
69,5 |
72,2 |
Австрия |
65 |
60 |
69,3 |
73,5 |
Франция |
60 |
60 |
69,3 |
74,7 |
Греция |
65 |
60 |
69,1 |
72,9 |
Великобритания |
65 |
60 |
69,1 |
72,1 |
Бельгия |
65 |
63 |
68,9 |
73,3 |
Финляндия |
65 |
65 |
68,7 |
73,5 |
Дания |
65 |
65 |
68,6 |
71,1 |
Ирландия |
66 |
66 |
68,1 |
71,5 |
Кувейт |
50 |
50 |
67,4 |
66,6 |
США |
65 |
65 |
67,2 |
71,3 |
Португалия |
65 |
65 |
66,7 |
71,7 |
Кипр |
65 |
65 |
66,7 |
68,5 |
Корея |
60 |
60 |
63,1 |
65,2 |
Китай |
60 |
60 |
63,1 |
65,2 |
Малайзия |
55 |
55 |
61,6 |
64,8 |
Эквадор |
55 |
55 |
59,8 |
64,1 |
Таиланд |
55 |
55 |
57,7 |
62,4 |
Индия |
55 |
55 |
53,3 |
53,6 |
Россия |
60 |
55 |
52,8 |
64,3 |
Похожие статьи:
Проблемное поле социологии искусства. Постановка проблемы
Само соединение социологии и искусства в названии дисциплины, (теперь уже не только научной, но и учебной) дает представление о сложных междисциплинарных взаимодействиях теории и истории искусства с различными методами теоретической и эмп ...
Практическое задание
Уинстон Черчилль говорил, что государственный деятель отличается от политического тем, что первый думает о благе народа и государства, а второй же – о будущих выборах.
Можно ли согласиться с мнением бывшего премьер Министра Великобритани ...
Основные принципы проведения переписей населения
Разные авторы называют разное их число и различным образом определяют сами эти принципы, но в целом можно считать, что к ним относятся следующие: всеобщность, поименность, одномоментность, самоопределение, конфиденциальность, наличие един ...