Молодежная политика Российской ФедерацииСтраница 1
В Российской Федерации государственная молодежная политика (ГМП) реализуется на двух уровнях: федеральном и региональном. К сожалению, сегодня нет комплексной молодежной политики, по словам чиновников, создание единой системы и нормативной базы является одной из первоочередных задач. Тем не менее в последние годы для организации работы с молодежью принимались документы различного статуса и уровня, призванные компенсировать отсутствие интегрированного закона «О молодежи» / «О молодежной политике».
Инициативы по введению такого закона уже много лет не приводят к результату. На федеральном уровне с мая 2008 года ГМП находится в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. Непосредственно этой сферой занимается Департамент молодежной политики и международного сотрудничества, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной молодежной политики, а также обеспечению международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Министерства. Помимо этого, при Минспорттуризма сформировано Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной молодежной политики, реализации во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодежи, нравственного и патриотического воспитания и на реализацию молодежью своих профессиональных возможностей.
Молодежная политики в Российской Федерации в настоящее время определяется, среди прочих, следующими нормативными актами:
• Федеральный закон «Об общественных объединениях»,
• Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных
и детских общественных объединений» (с изменениями от 21 марта 2002 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.);
• Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» (с изменениями от 12 апреля 1999 г.);
• Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» (с изменениями от 21 апреля 1997 г.);
• Постановление Верховного Совета РФ (3 июня 1993 г. № 5090-I) «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ.
• Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. № 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»;
• Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на 2006-2016 гг. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. № 1760-р).
Стратегия определяет три приоритета:
1) вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России;
2) развитие созидательной активности молодежи;
3) интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
В частности, в Стратегии говорится, что именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.
Несмотря на признание проблемы ксенофобии в молодежной среде в одном из докладов Росмолодежи сказано, что «радикально националистически настроенные граждане среди населения России составляют 4,6% от общего числа граждан, в молодежной среде этот показатель выше и составляет 15%, на федеральном уровне на сегодняшний день профилактика ксенофобии в молодежной среде не является приоритетом государственной молодежной политики. Она не входит ни в число указанных проектов в рамках Стратегии, ни в число пяти актуальных проектов Росмолодежи («Трудная» молодежь», «Молодежное предпринимательство», «Молодежный туризм», «Патриотическое воспитание», «Профориентация», «Талантливая молодежь»). Существует распространенное мнение о том, что ксенофобия является свойством неблагополучных или «трудных» молодых людей, поэтому профилактика ксенофобии является одной и задач в рамках профилактики асоциальных проявлений в молодежной среде (в первую очередь, среди «трудных» подростков и молодежи). Однако, судя по статистике правоохранительных органов, среди наци-скинхедов, совершающих расистские преступления, есть также и молодые люди из благополучных семей, в частности, студенты педагогических и юридических факультетов. Далее несколько определений из законодательства РФ:
Похожие статьи:
Описательная функция
Описательная функция социологии – это систематизация, описание исследований в виде аналитических записок, различного рода научных отчетов, статей, книг и т.п. В них имеются попытки воссоздать идеальную картину социального объекта, его дей ...
Женщина во главе фирмы
Современные женщины-руководители на равных конкурируют с мужчинами. Более того, при прочих равных работодатель все чаще отдает предпочтение менеджерам прекрасного пола. Так, исследование Price water house Coopers показало, что за последни ...
Социальный аспект управления
Управление как понятие имеет различные толкования. Это и наука об управлении, и процесс взаимодействия в природе и обществе. Управление может рассматриваться как единовременное случайное влияние и как целостная система воздействий, как со ...