Основные направления организации доступной среды жизнедеятельности
инвалидов в России и за рубежомСтраница 2
Важную роль в обеспечении доступной среды жизнедеятельности инвалидов играют общественные организации инвалидов. Согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» общественные объединения инвалидов имеют право на объективную, достоверную и полную информацию о степени доступности объектов инфраструктур города и области для пользования инвалидами и обо всех мероприятиях, изменяющих степень доступности. Общественные организации инвалидов подразделяются: всероссийские объединения, региональные (областные, краевые, республиканские) и местные (районные, городские), а также некоторое количество межрегиональных объединений. В основе взаимодействия общественного объединения с государственным управлением лежит сотрудничество (или оппозиция) с органом соответствующего уровня. Общественные объединения инвалидов, имеющие региональное поле деятельности воздействие на региональные правительства и структуры, с которыми они пытаются действовать на равных позициях. Большое количество общественных объединений работает в местном масштабе, так что объектами их влияния и партнерами в сотрудничестве оказываются районные администрации, органы местного самоуправления и т.д. Их основное назначение - донести главное до государственных структур. Также, общественные объединения и организации инвалидов, вправе выдвигать по одному кандидату от каждой организации, на основе заявительного принципа, для формирования из их числа общественного совета по обеспечению доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, обращаться в органы исполнительной власти города, с предложениями по улучшению доступности объектов инфраструктур города для пользования инвалидами. Общественные движения инвалидов и общественные объединения инвалидов способны максимально учесть индивидуальные потребности и возможности отдельного человека с инвалидностью. Это означает, что общественные организации инвалидов должны быть связывающим звеном между законодателями и инвалидами. Однако в России они нуждаются в научно-методологической поддержке, при которой общественные объединения становятся инструментом согласования интересов инвалидов с интересами других граждан на всех уровнях системной организации общества. www.tracetransport.ru
Согласно распорядительным документам, учитывать потребности людей с ограниченными физическими возможностями обязаны не только федеральные и городские власти, но и коммерческие структуры. Так, например, арендатор обязан обеспечить доступность своего объекта. Нарушители, согласно российскому законодательству, должны нести административное наказание. Ответственность и необходимость сотрудничества по формированию доступной среды определены в законодательных актах: ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ», «Градостроительного Кодекса РФ», «Кодекса РФ об административной ответственности». Несмотря на это, в России по-прежнему незначительное количество зданий, улиц и транспортных средств приспособлено для людей с инвалидностью.
Существует множество инфраструктурных, физических, правовых, коммуникационных и других барьеров, препятствующих полной реализации прав инвалидов. В России социальная среда в большинстве своем не приспособлена для инвалидов. Инвалиды-колясочники без посторонней помощи не могут выйти из собственного дома, преодолеть не оборудованный подъемником лестничный пролет, перейти через дорогу, зайти в магазин. То есть, несмотря на зафиксированные меры ряд из них не находит своего практического воплощения. Например, многие объекты социальной инфраструктуры не оснащены необходимыми техническими средствами, либо не приспособлены для беспрепятственного доступа в них данной категории граждан.
Эффективным механизмом реализации государственной политики в решении проблем инвалидов в Российской Федерации стали целевые федеральные и региональные программы, объединяющие усилия различных ведомств. В настоящее время на федеральном уровне разрабатывается проект Государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы». Основные вопросы по созданию доступной среды предполагается переместить на регионы и муниципалитеты, то есть приблизить решение задачи к территориям, к людям. Вопросы, сформулированные в проекте программы, затрагивают практически все структуры и все нормативные правовые акты, которые связаны с жизнедеятельностью человека. В эту работу активно включаются и субъекты Российской Федерации. Так в некоторых российских городах реализуются основные направления организации доступной среды жизнедеятельности инвалидов, действуют программы по формированию доступной среды, разработаны планы мероприятий по реконструкции и дооборудованию объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями доступности, многие объекты оборудуются специальными техническими устройствами.
В настоящее время разработаны и утверждены региональные целевые программы формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, начаты работы по выполнению мероприятий, направленных на приспособление к потребностям инвалидов городской среды, зданий и сооружений социальной инфраструктуры. Например, многоплановая и интересная работа в организации работ по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности проводится в г. Екатеринбурге, где мэр города возглавил координационный Совет по делам инвалидов, созданный при администрации города. В состав Совета входят руководители структурных подразделений администрации города, главы администраций городских районов и представители общественных объединений инвалидов. Решения, которые принимает Совет, все органы городского самоуправления обязаны исполнять неукоснительно.
Похожие статьи:
Анализ результатов и выводы
Анкета состоит из вводной части (инструкция по пользованию анкетой), основной части, социально-демографической части (паспортички), содержит вопросы открытого, закрытого и полузакрытого плана. В результате получим отношение персонала к во ...
Теоретические аспекты статистического анализа обеспеченности жильем. Политика обеспечения жильем населения
Средняя обеспеченность жителя области общей (жилой) площадью определяется как частное от деления общей (жилой) площади наличного жилого фонда на среднегодовую численность постоянного населения.
Обеспеченность жильём населения измеряется ...
Приложения
Приложение 1
Анкета
Исследование половозрастного состава армянской национальной диаспоры
1. Укажите Ваш пол _.
2. Укажите Ваш возраст:
ü 18-30 лет;
ü 31-45 лет;
ü 46-60 лет;
ü более 60 лет.
3. Как давно Вы про ...