Федеральная программа развития образования. Государственные и социальные
гарантии обучающимсяСтраница 4
- подготовить проект плана распределения средств между приоритетными направлениями Федеральной программы развития образования, запланированных по статье «прочие нужды» в 2004 г.;
- провести совещание-семинар для членов рабочих комиссий по вопросам планирования и организации работ по Программе; www.psychologyland.ru
- представить на рассмотрение Научно-координационного совета Программы предложения по приоритетным направлениям научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, планируемым в рамках Программы на 2004 г., и организации конкурсного отбора проектов;
- представить паспорта приоритетных направлений ФПРО на 2004 г. на утверждение Научно-координационного совета ФПРО;
- представить на рассмотрение Координационного совета Минобразования России по обеспечению реализации Концепции модернизации российского образования предложения по разработке проекта федерального закона «О Федеральной программе развития образования на период 2006-2010 гг.»; 7) Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано:
- планировать разработку и реализовать региональные программы развития образования с учетом приоритетных направлений и первоочередных работ, устанавливаемых в рамках Федеральной программы развития образования на 2004 г., а также другими федеральными целевыми программами, направленными на развитие образования;
- планировать выделение бюджетных и привлечение внебюджетных средств для финансирования проектов, выполняемых в рамках Программы;
- совместно с Минобразования России вести комплексный мониторинг реализации мероприятий Программы.
По международной статистике ЮНЕСКО и Всемирного банка, Россия вкладывает в систему образования немало средств. В сопоставительном докладе ЮНЕСКО за 2003 год - «Российское образование в контексте международных показателей» - эксперты сделали вывод, что доля бюджетных расходов, которые Россия выделяет на некоторые виды образования, соответствует уровню богатых стран. Расходы на образование в 2003 году выросли на 19,5% по сравнению с 2002 годом. Удельный вес федеральных расходов на образование в расходной части федерального бюджета вырос с 3,45% в 1998 г. до 4,43% в 2004 г. [11, 11].
В заключение данной главы приведем цитату экс-министра образования В.М. Филиппова: «У нас хороший Закон об образовании! Проблема в том, что на его реализацию нет денег. Записано, что на образование надо тратить 10% ВВП. Что 3% из них надо тратить на нужды высшего образования, а этих денег нет. Закреплено законодательно, что зарплата учителей должна быть равна средней по промышленности, это примерно 6 тыс. рублей, но учитель получает ровно в два раза меньше. Закон есть - денег нет» [20, 55].
Итак, Программа является одним из основных инструментов практической реализации большинства направлений современной государственной образовательной политики, сформулированных 29 декабря 2001 г. в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Учитывая вышеизложенную законодательную базу и проблемы, возникающие в стране, и требующие разрешения, государством, по мере необходимости, проводятся реформы.
За последние десять лет практически все развитые страны проводили различные по глубине масштабам реформы национальных систем образования, вкладывая в это огромные финансовые средства. Реформы образования получили статус государственной политики, так как государства стали осознавать, что уровень образования в стране определяет ее будущее.
Похожие статьи:
Анализ основных потребностей человека
Основные проблемы анализа потребностей состоят в установлении их состава, иерархии, границ, уровней и возможностей удовлетворения. Эти проблемы тесно взаимосвязаны. В частности, как будет показано ниже, иерархия потребностей во многом обу ...
Проблемное поле социологии искусства. Постановка проблемы
Само соединение социологии и искусства в названии дисциплины, (теперь уже не только научной, но и учебной) дает представление о сложных междисциплинарных взаимодействиях теории и истории искусства с различными методами теоретической и эмп ...
Методы и приемы социальной терапии
Любой из методов терапевтического воздействия включает два компонента: интеллектуальный, связанный с информационным воздействием слова, и эмоциональный — выражение лица, тембр и интонации голоса, характер и особенности жестов социального ...