Мероприятия программы реформирования системы образования и ожидаемые
результаты этой работыСтраница 1
Реформы образования в России проводятся постоянно. На нашей памяти реформы 1957-го, 1964-го, 1968-го, 1984-го, 1988-го и 1992 годов. После 1992 года слово «реформа» у работников народного образования стало вызывать нервный шок, поэтому сейчас используют новые термины, словосочетания: «новый этап развития реформы», «модернизация образования» и т.д. Тем не менее, суть остается той же - под реформой мы будем понимать любые предлагаемые более или менее крупные изменения в целях, содержании, формах и сроках образования в целом или отдельных его подсистем. www.discoverarts.ru
На начальном этапе государство поставило пред собой ряд задач социально-экономического развития отраслей социально-культурной сферы. В области образования предполагалось продолжить реструктуризацию сети образовательных учреждений, в том числе:
· разработать порядок оптимизации сети малокомплектных сельских школ;
· продолжить работу по созданию университетских комплексов, объединяющих образовательные учреждения, реализующие программы различных уровней профессионального образования, научно-исследовательские, производственные и другие подразделения;
· осуществить формирование адресной системы стипендиального обеспечения студентов (академические и социальные стипендии);
· начать переход к нормативно-подушевому принципу бюджетного финансирования учреждений образования;
· начать переход к финансированию высшего образования на основе государственного заказа на подготовку специалистов, осуществляемого на конкурсной основе;
· повысить прозрачность финансовых потоков, направляемых в учреждения образования, в первую очередь за счет создания в них попечительских советов, внедрения практики публичной отчетности образовательных учреждений;
· осуществить концентрацию государственных инвестиций на вводимых объектах, объектах высокой строительной готовности и социальной значимости.
Основные мероприятия Федеральной программы развития образования:
· обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней;
· создание нормативной правовой базы в области образования, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства;
· формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования;
· разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования;
· реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества;
· введение и реализация преемственных государственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных образовательных программ различных уровней и направлений образования;
· разработка содержания образования, соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры;
· развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе дистанционных;
· развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельности организаций системы образования, интеграция науки и образования;
· совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
· обеспечение контроля качества образования;
· развитие системы подготовки и переподготовки работников образовательных учреждений и научно-педагогических работников;
· совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических работников и деятельности Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации;
· разработка комплекса мер по государственной и социальной поддержке работников системы образования и всех категорий обучающихся и воспитанников;
· выполнение комплекса приоритетных фундаментальных, прикладных исследований и разработок по проблемам образования, реализация инновационных проектов и программ;
· разработка концепции и создание условий для введения новой структуры общего образования на основе проведения полномасштабного педагогического эксперимента;
· совершенствование системы непрерывного образования;
· организация подготовки и издания учебной, научной и методической литературы;
· организация централизованного обеспечения фондов библиотек системы образования за счет средств бюджетов всех уровней;
· организация производства учебного и научного оборудования, приборов и средств обучения различного назначения;
· развитие материально-технической базы, энергосберегающих технологий;
Похожие статьи:
Типология семьи
В современной психолого-педагогической литературе встречаются различные типологии семей, но все они характеризуются следующими признаками:
по количеству детей: бездетная или инфертильная семья, малодетная, многодетная;
по составу: непол ...
Функционально-ориентационный подход в исследовании семьи и общества
Существуют индивидуальный, педагогический, ролевой, гендерный подходы, но есть еще и функционально-ориентационный, хотя чаще всего его не учитывают и не используют, даже не знают о его существовании. Функционально-ориентационный подход – ...
Особенности современной социальной политики в России и опыт иностранных
государств в данной области
Социальная политика является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на социальную работу в обществе и способствующих защите интересов человека, групп и слоев, их прав и свобод [6, с. 293].
Современное российское государство явл ...