Заключение
В заключение приведем слова академика РАО Александра Новикова: «Система образования по своей природе консервативна. Она не может и не должна «шарахаться» из стороны в сторону в зависимости от политической и экономической конъюнктуры. Ведь в конечном счете за весь ХХ век в школах всего мира появился один новый предмет – действительно объективно необходимый – информатика. www.psychologyland.ru
И педагогический корпус системы народного образования, обладая здравым консерватизмом, зачастую вместе с общественностью, с экономическими и другими структурами, когда сознательно, когда неосознанно блокирует большинство «реформ». В российском образовании многое надо менять, но менять не столько в содержательном плане, сколько в организационном. Причем менять не спонтанно, а взвешенно» [2, 41].
Острой является также вышеупомянутая проблема финансирования образования в России. На наш взгляд, сейчас даже реальное увеличение финансирования образования в 2-3 раза уже не может поднять престиж профессии до прежнего уровня, хотя и позволит существенно улучшить материальное положение педагогов. Не произойдет и резкого притока молодежи. Здесь действительно нужна продуманная государственная программа привлечения молодых кадров в эту сферу, причем необходимо комплексное решение вопроса, начиная с хорошей зарплаты и заканчивая обеспечением жильем и достойной пенсией. Необходимо также повысить авторитет и общественный статус педагогического работника.
Школьные реформы должны, прежде всего, отвечать определенным целям в образовании. Например, реализовать конституционное право граждан на качественное образование, независимо от места проживания, дать гарантии общедоступности и бесплатности школьного образования, кардинальным образом улучшить систему финансирования и т.д. Проводить же реформы ради реформ, чтобы к следующему юбилею выдвинуть лозунг «250 лет борьбы и побед», как это было к 200-летию Министерства образования, нецелесообразно.
В целом по исследованию нами были сделаны следующие выводы:
§ в РФ сегодня создана прочная, актуальная нормативно-правовая база для осуществления политики в области образования основой, для которой является закрепленные Конституцией РФ гарантии;
§ принципы государственной политики в области образования основываются на Конституционных нормах и являются базовыми не только для подготовки правовых законодательных актов в области образования, но и для непосредственной реализации их в отдельно взятом учебном заведении. Федеральная программа развития образования ре является исключением;
§ развитие науки и связанных с ней технологий производства требует реформирования как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений идущей в России в конце XX - начале XXI в реформы образования можно выделить демократизацию системы обучения и воспитания, гуманитаризацию и гуманизаци процесса образования, компьютеризацию процесса образования;
§ Федеральная Программа развития образования является одним из основных инструментов практической реализации большинства направлений современной государственной образовательной политики, сформулированных 29 декабря 2001 г. в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Учитывая вышеизложенную законодательную базу и проблемы, возникающие в стране, и требующие разрешения, государством, по мере необходимости, проводятся реформы. Реформы образования получили статус государственной политики, так как государства стали осознавать, что уровень образования в стране определяет ее будущее;
§ прежде чем приступать к введению в школах России ЕГЭ, необходимо провести полный объективный анализ всех последствий данной реформы.
Похожие статьи:
Управление
впечатлением. Эрвин Гоффман
Эрвин Гоффман отводит важную роль такому виду управления впечатлениями в социальном взаимодействии. Он считает, что люди сами создают ситуации, чтобы выразить символические значения, с помощью которых они производят хорошее впечатление на ...
Ожидаемая продолжительность жизни
Возрастные коэффициенты смертности и связанные с ними показатели доживаемости при переходе от одного возраста к другому отражаются в так называемых таблицах смертности. (см. Приложение 3)
Данные на 1999 г. также расположены в Приложении ...
Организация управления социальной защитой населения. Принципы
социального обеспечения и социальная защита населения
Социальная защита населения – это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан РФ трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, пособиями по временной нет ...