Заключение
Итак, социальное проектирование как вид сознательной деятельности способствует решению той или иной социальной проблемы или группы таких проблем. Проектные технологии выполняют так же важнейшую инновационную функцию в социальной области, подходя к проблеме по-новому и нестандартно. Сущность проектного способа организации деятельности – это конструирование желаемых состояний будущего некоторого социального объекта. То есть социальный проект выступает здесь неким идеальным типом. www.pguides.ru
В разных общественных сферах, исходя из разных концепций и принципов проектирования, существуют различные основания для классификации социальных проектов.
Но следует отметить, что все они идеализированы и разделены условно. Чаще всего, в «чистом» виде не существует ни одного из отмеченных проектов. На практике, большинство проектов носит смешанный характер, в которых могут совмещаться десятки стандартных видов. Возможно, это обусловлено сложностью объектов социального проектирования, и невозможностью описать с помощью одной стандартной типологии.
[1] Антонюк, Г.А. Социальное проектирование. Минск, 1998.
[2] Антонюк, С.В. «Как разработать социальный проект», WEB-справочник для педагогов и старшеклассников / http://edu.zelenogorsk.ru - посл. посещ. - 30.04.2009.
[3] Луков, В. А. Социальное проектирование. М.: Флинта : Социум, 2003.
[4]Степин, В. С., Горохов, В. Г., Розов, М. А. Философия науки и техники: Учеб. пособие. М.: Контакт-Альфа, 1995.
[5] Там же
[6] Антонюк Г.А. Социальное проектирование. Минск, 1998.
[7] Тощенко Ж. Т. Социология: Общ. курс. М.: Прометей, 1994.
[8] Бестужев-Лада И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. М.: Наука, 1993.
[9] Булгаков С. Н. Философия хозяйства. М.: Наука, 1990.
Похожие статьи:
Практическя часть. Анализ готовности учащихся к единому государственному
экзамену.
Сегодня в 64 регионах России проходят эксперименты по введению в школах ЕГЭ. По данным ВШЭ это позволит сэкономить около 1 миллиарда рублей бюджетных средств и примерно 10 миллиардов рублей средств граждан.
В результате внедрения ЕГЭ в о ...
Анализ основных направлений деятельности защиты детей-сирот и детей
оставшихся без попечения родителей в «Детском доме №3» г.Калуги
В ГОУ «Детском доме №3 г. Калуги» каждодневно решается ряд вопросов связанных с социально-правовой помощью детям, так как дом, в котором живут дети, должен, прежде всего, служить прототипом будущего устройства его дома после выпуска, это ...
Трудовой коллектив в современной России
В деятельности трудовых коллективов России в последние годы появилось много новых черт. Одна из них — присутствие в производственных организациях гастарбайтеров, т.е. иностранных рабочих. Это и представители южных стран (Турции, Сирии, Бо ...