Понятие потребностей
В современном естествознании термин «потребность» имеет несколько значений.
«Потребность - в самом общем значении этого слова – существенное звено в системе отношений любого действующего субъекта, это определенная нужда субъекта в некоторой совокупности внешних условий его бытия, притязание к внешним обстоятельствам, вытекающее из его сущностных свойств, природы» . В таком качестве потребность выступает как причина деятельности (шире – как причина всякой жизнедеятельности).
Более развернутое значение связано с конкретизацией представлений о субъекте деятельности, т.е. носителе потребностей (биологический организм, человеческий индивид, сообщество людей (семья, род, племя, народ), социальная группа или слой (класс, нация, сословие, поколение).
Потребность есть свойство всего живого, выражающее первоначальную исходную форму его активного, избирательного отношения к условиям внешней среды. Потребности организма динамичны, взаимозаменяемы, цикличны.
Понятие «потребность» обобщает нужды людей, их стремления, притязания, требующие постоянного удовлетворения. Потребности личности и другие стимулы ее повеления формируются не только под влиянием ее социального положения, но и под воздействием всего образа жизни, духовной культуры общества, социальной психологии различных общественных групп.
Похожие статьи:
Музыкальная культура и молодые националисты.
Отдельного внимания заслуживает освещение ультраправых проявлений в музыке. «Правую сцену» в России можно условно поделить на два больших сегмента — закрытую и открытую. На закрытой сцене активно поддерживаются «Blood and Honour» и «Comba ...
Семейная и бытовая жизнь женщины XIXв.
XIXв – век индустриализации общества повлиял на бытовую жизнь Европы, произошли изменения в укладе семейной жизни. Так как Европа была обществом с доминировавшим крестьянским образом жизни, поэтому вначале выясним роль женщины в крестьянс ...
Интериоризация субъектом внешних социальных групповых регуляторов в
процессе социализации
Для объяснения природы асоциального поведения несовершеннолетних чрезвычайно важным оказывается выяснить, каким образом происходит усвоение социального опыта, формирование внутренней системы регуляции поведения индивида, процесс интериори ...