Заключение
Социальная деятельность в России, как и в других странах, служит благородным целям – обеспечить удовлетворение потребностей населения, особенно социально уязвимых его слоев, создать более благоприятную атмосферу для достойной поддержки их возможностей. Социальная работа играет огромную роль в помощи человеку, семье или группе лиц. Несмотря на то, что социальная работа у нас в стране весьма молодая отрасль государственного института, все больше и больше людей вовлекаются в этот вид профессиональной деятельности, одновременно являющийся специальностью в системе высшего образования. Потому как, социальная работа это неотъемлемо важная часть демократического государства.
Целью курсовой работы являлось исследование и анализ сущности социальной работы, рассмотрение социальной работы как формы практической деятельности, как учебной дисциплины и с точки зрения самостоятельной науки. В ходе исследования был изучен также объект и предмет социальной работы. Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:
1) Изучение показало, что социальная работа – это специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни. Социальную работу можно рассматривать с нескольких сторон: как самостоятельную науку, как деятельность и как учебную дисциплину. В зависимости от этого различаются её объект и предмет.
2) Социальная работа как наука имеет свой предмет, объект, а также категориальный аппарат. С точки зрения профессиональной деятельности социальная работа имеет несколько аспектов, которые предопределяют кем должны выполнятся действия, какого они должны быть характера и на кого направлены. О социальной работе как дисциплины, можно сказать, что у нас в стране она появилась сравнительно недавно, но, несмотря на это, она набирает значительные темпы, направленные на увеличение численности социальных работников и повышении их квалификации.
3) В ходе работы выявлено, что основными ключевыми категориями социальной работы являются: социальная защита, социальная поддержка, социальное обслуживание, социальное обеспечение. Социальная защита – это система принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни. Социальная поддержка – обеспечение в денежной или натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставляемых с учетом социальных гарантий, законодательно установленных государством. Социальное обслуживание – деятельность социальных служб и отдельных специалистов по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг. Социальное обеспечение
следует трактовать как социальную помощь, предполагающую непосредственную передачу клиентам социальных служб материального ресурса в виде различного рода открытых и скрытых выплат.
4) Установлено, что объект социальной работы – это, прежде всего человек в системе социальных связей и отношений, на которого направлено социальное действие, который испытывает трудности, возникающие в жизни. Важнейшие объекты социальной работы – это человек, т.е. личность, и семья – первичная ячейка общества.
5) Предметом же социальной работы как науки являются закономерности и принципы развития социальных процессов, их динамики под влиянием различных факторов при защите гражданских прав и свобод личности в обществе. А также, предметом социальной работы, как деятельности, является социальная ситуация. Было установлено, что социальная ситуация это конкретное состояние проблемы конкретного клиента социальной работы, индивидуального или группового, со всем богатством своих связей и опосредовании, имеющих отношение к разрешению данной проблемы.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты, основные выводы и обобщения способствуют более глубокому пониманию содержания сущности социальной работы, её предмета и объекта.
Похожие статьи:
Проблемы развития образования в России.
Перемена ситуации в России внесла много корректив в деятельность образовательных систем. Учеными, практиками, публицистами выделено несколько кризисных черт образования. Резкое сокращение финансирования привело к искажению системы воспрои ...
Всероссийская
перепись населения 2002 года
В октябре 2002 в России была проведена Всероссийская перепись населения 2002 года. В ходе неё установлено, что между двумя последними переписями, с 1989 по 2002 г., население России сократилось на 1,8 млн. человек до 145,2 млн. В то же вр ...
Выводы и рекомендации
Практические рекомендации по проведению программы
1. Частота проведения встреч. Оптимальной оказалась частота встреч 2 раза в неделю. За это время ребята успевали обдумать предыдущую встречу и в то же время она не стиралась у них из памя ...