Анализ социального обслуживания пожилых граждан г. БелогорскаСтраница 4
Как видим из Таблицы 4, средний балл удовлетворенности 2,9 – это показатель низкого социального обслуживания. Анкетируемые жалуются, что работники бывают грубы, из-за большого количества обслуживаемых пожилых граждан отказываются иногда принести воды или дров, сходить в аптеку или магазин за промышленными товарами. Такие услуги, как помощь в ремонте жилья, реабилитационные и досуговые мероприятия не предоставляются совсем, хотя организация досуговых мероприятий помогло бы решить большую часть проблем пожилых граждан, так как в узком понимании досуг – это соответствующая политика государства по обеспечению прав и гарантий в области уровня жизни, удовлетворения потребностей человека: права на минимально достаточные средства жизнеобеспечения, на труд и на отдых, защиту от безработицы, охрану здоровья и жилища, на социальное обеспечение по старости, болезни
Нуждаемость в социальных услугах пожилых граждан определялась путем сравнения нуждающихся в социальных услугах и фактического предоставления услуг. Показатель потребности в предоставляемых услугах определялся путем вычисления процента от общего перечня предоставляемых услуг учреждениями социального обслуживания. Точное хронологическое определение нуждаемости пожилых граждан дать не возможно из-за отсутствия разработанных методик определения этого показателя, как впрочем и показатель удовлетворенности предоставляемыми услугами. Анализ показал, что обследуемые пожилые граждане нуждаются в предоставлении почти всех услуг, за исключением социально-правовых, эти услуги предоставляются в полном объеме. Пожилые люди должны получать не те услуги, которые в силу различных условий и обстоятельств могут предоставить им социальные службы, а услуги необходимые, строго соответствующие индивидуальной нуждаемости в них.
Таблица 6 – Нуждаемость в социальных услугах пожилых граждан
Наименование услуг |
% | |
Выполн. |
Нуждаемость | |
1) покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов; |
28,6 |
71,4 |
2) помощь в приготовлении пищи (мытье, обработка, нарезка картофеля, овощных, мясных и рыбных блюд); |
45,7 |
54,3 |
3) покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости; |
0,0 |
100,0 |
4) доставка воды для граждан, проживающих в жилых помещениях без централизованного водоснабжения; |
14,3 |
85,7 |
5) поднос дров из поленницы в жилое помещение, содействие в топке печей для граждан, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением; |
0,0 |
100,0 |
6) содействие в организации срочного ремонта жилых помещений (вызов сантехника, плотника, электрика, штукатура-маляра и т.п. для устранения неисправности); |
0,0 |
100,0 |
7) содействие в организации уборки жилых помещений (влажная уборка от пыли мебели, подоконников, подметание пола, чистка ковров, дорожек пылесосом или вручную); |
20,0 |
80,0 |
8) содействие в оплате жилого помещения и коммунальных услуг (заполнение квитанций, посещение кредитных организаций, организаций ЖКХ, расчетно-кассовых центров для внесения оплаты); |
48,6 |
51,4 |
9) организация досуговых мероприятий |
0,0 |
100,0 |
10) содействие в организации ритуальных услуг (вызов спецслужб) |
0,0 |
100,0 |
11) содействие в проведении медико-социальной экспертизы (сопровождение к врачу и обратно); |
0,0 |
100,0 |
12) содействие в проведении реабилитационных мероприятий (вызов специалистов, медицинских, социальных работников); |
100,0 |
0,0 |
13) приобретение и доставка на дом лекарственных средств и изделий медицинского назначения по назначению врача; |
100,0 |
0,0 |
14) содействие в госпитализации, сопровождении нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения в экстренном и плановом порядке; |
0,0 |
100,0 |
15) посещение больного в стационаре; |
65,7 |
34,3 |
16) содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение; |
62,9 |
37,1 |
17) помощь в оформлении документов; |
100,0 |
0,0 |
18) содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ; |
100,0 |
0,0 |
19) содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг; |
100,0 |
0,0 |
20) оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат; |
100,0 |
0,0 |
Средний балл удовлетворенности |
49,3 |
55,7 |
Похожие статьи:
Дания Вагапова: Я профессиональный банкир, поэтому не боюсь
Дания Вагапова - профессионал высшего класса в банковском деле. Она с 18 лет начала работать в банке и поэтому знает его изнутри, как никто другой. Именно как первоклассный банкир она пользуется безграничным уважением в своем регионе как ...
Функции заработной платы с точки зрения фирмы
Заработная плата представляет собой вознаграждение фирмы работающим по найму за произведенную ими работу или за ожидаемый от них трудовой вклад. Фактически фирме приходится нести более высокие расходы на содержание персонала в сравнении с ...
Определение и свойства социальных процессов
Все социальные изменения, происходящие в обществе, взаимосвязаны, взаимообусловлены и приводят к направленным сдвигам в состоянии общества, называемым социальными процессами.
Согласно Питириму Сорокину, "Социальный процесс — это люб ...