Основные показатели потребления товаров и услугСтраница 3
В расчетах использована величина прожиточного минимума для: 1 всего населения, 2 трудоспособного населения, 3 пенсионеров, 4 детей.5 По данным формы № 94 (ПЕНСИИ) - краткая.
Численность населения, имеющего среднедушевые денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Российской Федерации (малоимущего населения), в III квартале 2004 г. составила 26,7 млн. человек (18,7% от общей численности населения) 1'. www.transportpart.ru
Индекс потребительских цен в ноябре 2004 г. составил 101,1%, в том числе на продовольственные товары - 101,5% непродовольственные товары - 100,7%, платные услуги населению-100,8%. [8, с.81]
Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения в среднем по России в конце ноября 2004 г. составила 4043,1 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом октября с. г. его стоимость выросла на 1 4% (с начала года-на 13,0%).
Таблица 5. Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ноябре 2004 года.
Федеральные округа¹ |
Стоимость набора, рублей |
Изменение стоимости набора к предыдущему месяцу% |
Максимальная и минимальная стоимость набора внутри федерального округа | |
регион² |
стоимость набора, рублей | |||
Центральный |
4290,3 |
101,5 |
г. Москва Орловская область |
6144,0 3317,5 |
Северо-Западный |
4270,6 |
101,1 |
Мурманская область Псковская область |
5597,4 3443,3 |
Южный |
3666,0 |
101,2 |
Ставропольский край Республика Дагестан |
4033,6 3342,6 |
Приволжский |
3666,7 |
101,2 |
Самарская область Республика Марий Эл |
4329,7 3319,2 |
Уральский |
4115,0 |
100,8 |
Тюменская область Курганская область |
5065,8 3622,6 |
Сибирский |
3929,7 |
102,0 |
Томская область Омская область |
4470,1 3349,5 |
Дальневосточный |
5326,8 |
101,5 |
Чукотский авт. округ Еврейская авт. обл. |
8631,3 4471,9 |
¹ По кругу субъектов Российской Федерации, участвующих в наблюдении за потребительскими ценами в данном федеральном округе.
² Кроме автономных округов, входящих в состав края, области.
Стоимость фиксированного набора в Москве в конце ноября 2004 г. составила 6144,0 рубля и за месяц выросла на 1,1% (с начала года - на 12,0%), в Санкт-Петербурге - 4368,3 рубля и за месяц увеличилась на 1,0% (с начала года - на 13,4%). В ноябре 2004 г. цены на продовольственные товары выросли на 1,5% (в ноябре 2003 г. - на 1,2%).
Как и в предыдущем месяце, в ноябре более всего выросли цены на яйца - на 12,9% (с начала года - на 24,3%). В группе молочных продуктов молоко цельное разливное стало дороже на 6,6%, молоко пастеризованное и творог - на 3,7-4,8%. Продолжали расти цены на мясопродукты. Как и в октябре, высокий прирост цен отмечался на изделия из мяса - колбасы и копчености - 2,5% (в октябре - 3,9%). При этом цены на мясо и птицу возросли на 1,7% (на 2,3%). Практически закончилось сезонное снижение цен на плодоовощную продукцию. Фрукты и цитрусовые за месяц стали дороже на 2,9%, картофель - на 2,8%, свекла - на 2,3%. Незначительное снижение отмечалось только на капусту белокочанную и лук репчатый - на 0,5% и 0,3% соответственно. Цены на рыбу живую, соленую и замороженную неразделанную, а также сельди увеличились на 2,1-2,7%. Вместе с тем отмечалось снижение цен практически на все наблюдаемые виды круп и муку пшеничную - на 0,1-2,6%. [8, с.82]
Похожие статьи:
Мария Воронина: Мечтаю купить самолет
Мария Воронина весьма заметная фигура в женском объединении предпринимателей города Самары, потому что отличается неуемным характером, с одной стороны, а с другой, не любит поддаваться обстоятельствам и всегда согласна помогать тем, кто р ...
Общественное мнение как социальный институт
Г. Спенсер был одним из первых, кто обратил внимание на проблему институционализации общества и стимулировал интерес к институтам в социологической мысли [5]. Социальные институты являются великим социальным изобретением человека. Благода ...
Теоретические основы гендерологии. Понятие о
гендерологии и феминологии
Прежде всего, возникает вопрос о соотношении объектов исследования таких научных направлений, как “феминология” и “гендерология”.
Феминология – наука о положении и социальных ролях женщины. Она рассматривает совокупность социально-эконом ...