Исследование основных направлений социально-правовой защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей на примере «Детского дома №3» г.
Калуги. Современное состояние форм устройства детСтраница 2
Семья для ребенка – это источник получения информации, эмоционального тепла, «полигон» для отработки навыков социального взаимодействия. Дети-сироты растут и развиваются в других условиях.
В последние годы наметилась положительная тенденция в изменении условий содержания детей в интернатных учреждениях. Создается обстановка максимально приближенная к семейной, разрабатываются и внедряются программы воспитания и реабилитации детей раннего возраста, медико-психологической и социальной поддержки детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной жизни. Инновационные процессы в интернатных учреждениях позволяют активизировать как внутренние, структурно-организованные основы их деятельности, так и внешние – привлечение всего общества к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Особенно сложен для сирот период взросления, начала самостоятельной жизни, так как они не могут рассчитывать на помощь и поддержку родных. Выпускник интернатного учреждения попадает в новую социальную среду, к которой вынужден приспосабливаться [5 с. 97], [6 с. 213].
Мир, в который должен войти выпускник интернатного учреждения, изменчив. Смоделировать все жизненные ситуации в его условиях сложно. Очевидно, что пока существует такая форма жизнеустройства социальных сирот, как учреждения, будет необходимость в оказании помощи их воспитанникам в ресоциализации, т.е. включении в общество, и предоставлении им возможности овладеть направленными ролями.
В калужской области сохраняется структура устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года. Стабильной остается доля детей (от числа выявленных), устроенных на семейные формы воспитания. В 2008 году из 550 выявленных детей 352 (64%) устроены на воспитание в семьи, 173 ребенка (31,5%) устроены в учреждения различной ведомственной принадлежности, 25 (4,5%) возвращены родителям. Всего в 2008 году на воспитание в семьи было передано 489 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 82 – на усыновление; под опеку (попечительство) – 283; в приемные семьи – 124.
Приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается усыновление. 29 детей (8,2%), из 352 выявленных и устроенных на семейные формы воспитания в 2008 г., нашли новых родителей в лице усыновителей. Всего в 2008 г. в Калужской области усыновлены 82 ребенка (16,8% от числа (489) устроенных на семейные формы воспитания в 2008 г.), из которых 64 ребенка усыновлены гражданами Российской Федерации.
Основной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2008 г. оставалась опека (попечительство). В 2008 году 255 детей, из числа выявленных, переданы под опеку. Всего на 01.01.2009 г. в 1646 семьях опекунов (попечителей) воспитываются 1935 детей, из которых 488 имеют статус сирот.
Продолжается развиваться и такая форма семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как приемная семья. 68 детей (12,4%), из 550 выявленных в 2008 году, устроены в приемные семьи. Всего на 01.01.2009 года в 588 приемных семьях Калужской области воспитываются 1000 приемных детей.
Похожие статьи:
Реабилитационные программы работы с молодежью
Ограниченный набор реально существующих реабилитационных мероприятий ведет к тому, что несовершеннолетние, злоупотребляющие ПАВ, выпадают из сферы общего и профессионального образования, ведут маргинальный образ жизни, совершают значитель ...
Девиантное поведение, сущность и виды
В основе социализации личности находится усвоение норм. Соблюдение норм определяет культурный уровень общества. Отклонение от них называется девиацией
. Девиантное поведение относительно потому, что имеет отношение только к культурным нор ...
Цели и задачи
А.С. Макаренко в "Книге для родителей" развил мысль о том, что воспитание ребенка в семье – это не только личное дело родителей, но процесс, имеющий непосредственный выход на общество: плохо воспитанные дети – это горе и слезы и ...