Семья как социальный институт и объект социальной работы
Все мы родом из семьи. Семья является необходимой ценностью для жизни и развития каждого человека, играет важную роль в жизни общества и государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.
Актуальностью темы: является семья как клиент социальной работы. Семья является первичной защитной средой индивида. Однако она может стать причиной лишений и ущемления индивида и фактором жизненных кризисов.
Что касается современных российских семей, то ее возможности усложнены социально-экономическим кризисом. Неустойчивое материальное положение, угроза безработицы и сопровождающие безработицу материальные и психологические проблемы, увеличение бытовых нагрузок влияет на степень удовлетворенности браком. Неблагоприятный социально-психологический климат отражается на отношениях между детьми и родителями, что отражает процесс их социализации.[1]
Принимая семью в качестве объекта социальной работы необходимо учитывать следующее: ее структуру, окружение, функционирование, традиции и обычаи. Что касается предмета, курсовой работы, то этим предметом в данном случаи, является семья в которой находят отражение все социальные проблемы, характерные для современного общества, поэтому к ней в той или иной мере применимы все виды технологий социальной работы – направленные на социальную реабилитацию инвалидов или детей-инвалидов, оказывающие помощь малообеспеченным, женщинам, военнослужащим. Существуют также специфические технологии, предназначенные для оказания помощи семье как таковой.
Задачи помогу изучить «семью как клиента социальной работы», для этого следует раскрыть следующие вопросы:
1. Семья как социальный институт и объект социальной работы.
2. Социальные проблемы российских семей.
3. Социальная защита семей.
Традиции семейного воспитания складывались веками.
Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная от древних философов и кончая современными реформаторами. И это неудивительно. Семья представляет собой сложную систему социального функционирования человека, одним из основных институтов общества. Сегодня в России свыше 40 миллионов семей. Семья, по определению А.Г. Харчева, - это малая социальная группа общества, основанная на супружеском союзе и родственных связях: муж, жена, родители, дети и другие родственники, на совместном ведении общего хозяйства и взаимной моральной ответственности.[2]
Процессы социализации в семье включены в обыденную жизнь семьи, в распорядок дня. В распределение ролей членов семьи, в том числе и детей в определение разрешенного и неразрешенного, в ценностные ориентации взрослых.
Структура процесса обучения и коммуникации в семье, как и прорабатываемые в них темы и конфликты, зависят не только от условий жизни в обществе, от условий жизни в семье, от личностных особенностей родителей, но и от соответствующих проблем, которые характерны для развития ребенка, как и для развития семьи в целом.
Причины, вызывающие дисфункцию семейных отношений, весьма разнообразны.
Самые разнообразные семейные коллизии становятся для ребенка психологическим прессингом, трагически воздействуют на его неокрашенную, ранимую психику.
Дети во всем идут дальше своих родителей, возможно в этом и заключается поступательное развитие, они развивают приобретенное и унаследованное от родителей, в том числе и негативное. В итоге они могут отвергать и те моральные нормы, которые соблюдали родители.
Уважительно относится к жизни каждого ее члена, радоваться успехам друг друга, совместно преодолевать трудности – такова цель преодоления основных межпоколенных конфликтов.
Социальная работа организуется вокруг различных проблем семьи, среди которых – психическое здоровье, семейное обслуживание, проблемы семьи и школы, работа с престарелыми, социальное обеспечение семьи.[3]
- Семья как социальный институт и объект социальной работы
- Социальные проблемы семьи
- Социальная защита семьи
- Заключение
Похожие статьи:
Мероприятия программы реформирования системы образования и ожидаемые
результаты этой работы
Реформы образования в России проводятся постоянно. На нашей памяти реформы 1957-го, 1964-го, 1968-го, 1984-го, 1988-го и 1992 годов. После 1992 года слово «реформа» у работников народного образования стало вызывать нервный шок, поэтому се ...
Проблема суицидального поведения современной молодежи
Зигмунд Фрейд в свое время ввел понятие «инстинкт смерти» – иначе он не мог объяснить многое из того, что способен сотворить с собой человек. Стремление к саморазрушению, очевидно, заложено в нем от природы – если все живое вокруг изо все ...
Об опыте стран центральной и восточной Европы
В мире появился целый регион (27 стран с переходной экономикой), где положение женщин заметно ухудшалось в ходе трансформационных процессов. В сводном докладе о гуманитарном развитии Программы развития ООН (ПРООН) за 1999 г., обобщившем с ...