Социальная адаптация людей с ограниченными возможностями благодаря деятельности в областях науки и искусства
Социальная адаптация или интеграция в общество - процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Показателем успешной социальной адаптации является высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его удовлетворенность этой средой в целом [1].
www.psychologyrise.ruДанная работа посвящена изучению примеров жизни и деятельности известных личностей науки и искусства.
Актуальность данной темы заключается в том, что количество людей с ограниченными возможностями постоянно растет. И часто эти люди острее ощущают свою зависимость, ущербность и одиночество. В целях наиболее эффективной интеграции этих людей в общество следует принимать меры, которые будут способствовать развитию их потенциальных способностей и уверенности в себе. Важнейшим условием для самореализации человека с ограниченными возможностями является расширение сферы его самостоятельности, под которой понимается преодоление им обособленности, приобретение умения осваивать и применять без непосредственной посторонней помощи знания и навыки для решения повседневных задач.
Познавательное отношение человека к миру одно из основных.
От того, как решаются проблемы познания, зависит формирование образа мира, истинность и достоверность получаемых знаний, действительное положение человека в мире и его способности осуществлять сам процесс познания. Знания позволяют предвидеть, а на этой основе действовать - изменять природу, общество и самого человека. Главное назначение научной деятельности – получение знаний о реальности [2].
Искусство – один из способов познания мира, который отражает действительность не только в целом, но и в конкретно чувственных формах. Это сфера активного формирования мировоззрения, нравственности и эмоциональной чуткости любого человека. Искусство – это воплощение единства познавательно-эмоционального и воспитательного. Именно гармоническое взаимоотношение познавательного с воспитательным в искусстве и является фактором, обуславливающим самопознание человеком смысла своего бытия, являющимся необходимым условием всестороннего развития личности.
Искусство, на самом деле, и «учебник жизни», и форма отдыха, восстановления духовных и физических сил. В «общении» любого человека с искусством постоянно одновременно идут и «формирующий» и «восстановительный» процессы [3].
Аномалия в развитии еще не говорит о том, что этот человек не имеет право или не может быть счастливым, зачастую, именно такие люди больше понимают и больше чувствуют в этом мире, нежели нормально развивающиеся люди.
- Законодательная основа социальной адаптации людей с ограниченными возможностями
- Люди с ограниченными возможностями в мире искусства. Слепые музыканты. Рэй Чарльз
- АндреаБочелли
- ДжеффХейли
- Диана Гурцкая
- СтивиУандер
- Вересай Остап Никитич
- Фридрих Людвиг Дюлон
- Алексей Дмитриевич Жилин
- Хоакин РодригоВидре
- Марианна Кирхгесснер
- Света Губанова (слепая девушка)
- Конрад Пауман
- Музыканты с нарушенным опорно- двигательным аппаратом. Рик Аллен
- Томас Квастхофф
- Мишель Петруччиани
- Пауль Витгенштейн
- Театр глухих. «Пиано» – театр движения
- Московский театр Мимики и Жеста
- Народный театр мимики и жеста г.Караганда
- Ученые с ограниченными возможностями. Стивен Хокинг
- Константин Эдуардович Циолковский
- Заключение
Похожие статьи:
Закономерности и принципы теории социальной работы
Одним из важнейших системообразующих элементов социальной работы как науки являются закономерности, выражающие прочные, повторяющиеся, объективно обусловленные связи между сущностями явлений и процессов и социальной работе. Теоретическое ...
Социология Парсонса
Анализ творчества Парсонса с точки зрения его центральной проблемы - про-блемы социального порядка, позволяет в обобщенном виде раскрыть цели, логику и результаты его теоретического поиска; пусть ценой утраты некоторых деталей и схе-мати ...
Теория феминизма
Феминистская социологическая теория
В данном разделе обобщены идеи, явно или потаенно выраженные в разнообраэ"' ных феминистских теориях, описанных выше. Это сделано, чтобы описать неко-'" торые фундаментальные принципы фемин ...