Социальная адаптация людей с ограниченными возможностями благодаря деятельности в областях науки и искусства
Социальная адаптация или интеграция в общество - процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Показателем успешной социальной адаптации является высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его удовлетворенность этой средой в целом [1].
www.psychologyrise.ruДанная работа посвящена изучению примеров жизни и деятельности известных личностей науки и искусства.
Актуальность данной темы заключается в том, что количество людей с ограниченными возможностями постоянно растет. И часто эти люди острее ощущают свою зависимость, ущербность и одиночество. В целях наиболее эффективной интеграции этих людей в общество следует принимать меры, которые будут способствовать развитию их потенциальных способностей и уверенности в себе. Важнейшим условием для самореализации человека с ограниченными возможностями является расширение сферы его самостоятельности, под которой понимается преодоление им обособленности, приобретение умения осваивать и применять без непосредственной посторонней помощи знания и навыки для решения повседневных задач.
Познавательное отношение человека к миру одно из основных.
От того, как решаются проблемы познания, зависит формирование образа мира, истинность и достоверность получаемых знаний, действительное положение человека в мире и его способности осуществлять сам процесс познания. Знания позволяют предвидеть, а на этой основе действовать - изменять природу, общество и самого человека. Главное назначение научной деятельности – получение знаний о реальности [2].
Искусство – один из способов познания мира, который отражает действительность не только в целом, но и в конкретно чувственных формах. Это сфера активного формирования мировоззрения, нравственности и эмоциональной чуткости любого человека. Искусство – это воплощение единства познавательно-эмоционального и воспитательного. Именно гармоническое взаимоотношение познавательного с воспитательным в искусстве и является фактором, обуславливающим самопознание человеком смысла своего бытия, являющимся необходимым условием всестороннего развития личности.
Искусство, на самом деле, и «учебник жизни», и форма отдыха, восстановления духовных и физических сил. В «общении» любого человека с искусством постоянно одновременно идут и «формирующий» и «восстановительный» процессы [3].
Аномалия в развитии еще не говорит о том, что этот человек не имеет право или не может быть счастливым, зачастую, именно такие люди больше понимают и больше чувствуют в этом мире, нежели нормально развивающиеся люди.
- Законодательная основа социальной адаптации людей с ограниченными возможностями
- Люди с ограниченными возможностями в мире искусства. Слепые музыканты. Рэй Чарльз
- АндреаБочелли
- ДжеффХейли
- Диана Гурцкая
- СтивиУандер
- Вересай Остап Никитич
- Фридрих Людвиг Дюлон
- Алексей Дмитриевич Жилин
- Хоакин РодригоВидре
- Марианна Кирхгесснер
- Света Губанова (слепая девушка)
- Конрад Пауман
- Музыканты с нарушенным опорно- двигательным аппаратом. Рик Аллен
- Томас Квастхофф
- Мишель Петруччиани
- Пауль Витгенштейн
- Театр глухих. «Пиано» – театр движения
- Московский театр Мимики и Жеста
- Народный театр мимики и жеста г.Караганда
- Ученые с ограниченными возможностями. Стивен Хокинг
- Константин Эдуардович Циолковский
- Заключение
Похожие статьи:
Особенности пенсионного законодательства отдельных видов пенсионного
обеспечения на современном этапе развития
Пенсионное законодательство в период социализма выполняло несвойственные ему функции привлечения рабочей силы на труд в неблагоприятных условиях, в районы Крайнего Севера, общеустановленный пенсионный возраст для отдельных категорий гражд ...
Системно-исторический подход к исследованию потребительства
Чтобы разобрать систему в целом необходимо выделить некоторые моменты ее опорных деталей. Первое: у каждого человека есть мнение о своем месте в обществе. Где бы человек ни находился, в первую очередь он ревностно следит за тем, чтобы к н ...
Социальный эффект
Впервые в г. Хабаровске и Хабаровском крае создана Служба психолого – педагогической помощи кандидатам в приемные родители и замещающим семьям. Служба работает со всей замещающей семьей в целом, а так же с воспитанниками государственных у ...