Социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Проблема оказания помощи лицам с ограниченными возможностями принадлежит к числу наиболее актуальных, так как рост численности инвалидов выступает в качестве устойчивой тенденции нашего социального развития. В настоящее время непрерывно увеличивается и количество детей с различными отклонениями в развитии. Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями.
www.pguides.ruИнвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушением в развитии, затруднением в самообслуживании, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.
Семья в одиночку, не готова к тому, чтобы воспитывать полноценную личность, и адаптировать ребенка-инвалида к реальным жизненным условиям. «Особый» ребенок ограничен в свободе и социальной значимости. У него есть высокая степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Основная задача помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья - создать максимальную, использовать все имеющие возможности семьи, специалистов, других социальных институтов, такое реабилитационное пространство, где каждый ребенок должен пройти свой путь освоить основные виды деятельности: игровую познавательную, коммуникативную, трудовую, т.е. то, без чего не может состояться личность. В силу особенностей здоровья состояния нужд и способностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, им необходима профессиональная помощь специалистов. Эта помощь должна носить не только медицинский характер она должна быть комплексной, затрагивать все стороны жизни такого ребенка [4].
Цель работы
– изучить деятельность специалистов «Комплексного центра социального обслуживания населения», которая направлена на социальную реабилитацию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Исходя из этой цели, можно выделить следующие задачи.
1.Представить общую характеристику детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.Изучить проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
3.Дать характеристику социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в деятельности социальных служб.
4.Проанализировать и обобщить опыт работы специалистов «Комплексного Центра социального обслуживания» с. Кичменгский Городок, направленной на реабилитацию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Объектом исследования
является процесс социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования
– деятельность специалистов по социальной работе, которая направлена на социальную реабилитацию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:
- теоретические (анализ литературы и систематизация информации по теме исследования);
- практические (анализ документов, анкетирование).
Гипотеза.
Мы предполагаем, что деятельность «Комплексного центра социального обслуживания населения», направленная на социальную реабилитацию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, должна отвечать следующим условиям:
1) наличие нормативно - правовых документов, регламентирующих эту деятельность;
2) наличие и взаимодействие специалистов разного профиля (социального работника, социального педагога, психолога, инструктора по лечебной физкультуре и медицинской сестры);
3) наличие условий для работы специалистов (оснащенность, санитарно гигиенические условия, методическое обеспечение, микроклимат);
4) взаимодействие с семьями, в которых растут дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также наличие и состояние информации о таких семьях и их потребностях.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
состоит в направленности результатов на совершенствование процесса комплексной реабилитации, обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями; в разработке рекомендации специалистам КЦСОН с целью создания условий, способствующих социальному развитию детей-инвалидов. Значение работы заключается в том, что описанный опыт работы учреждения МУСЗ «Комплексного центра социального обслуживания населения» может быть использован социальными работниками в своей практической деятельности.
- Теоретические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
- Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
- Социальная реабилитация детей с нарушение опорно-двигательного аппарата в деятельности социальных служб
- Обобщение опыта работы «Комплексного центра социального обслуживания населения» в Кичменгском Городке по социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Общая характеристик
- Анализ деятельности специалистов центра по социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
- Выводы и рекомендации
- Заключение
- Приложения
Похожие статьи:
Особенности процесса социализации в маргинальный переходный период
Было бы неверно ограничивать социализацию только периодом юности, поскольку нельзя рассматривать личность как некое статичное, раз и навсегда определившееся социальное свойство человека. Человек живет в условиях постоянно меняющегося соци ...
Социальные гарантии в сфере занятости
Размер социальных гарантий работодателя определяется общим компенсационным пакетом работника, который, по мимо, заработной платы, включает в себя еще ряд опций: - добровольное медицинское страхование (ДМС); - дополнительное негосударствен ...
Сущность и причины возникновения
гомосексуализма. Понятие "гомосексуализм" и его
классификация
Определений понятия "гомосексуализм" в настоящее время существует довольно много, но все они, в сущности, похожи.
Итак, гомосексуальность – это направленность полового влечения на представителей своего пола. Вступление с ними в ...