Выводы и рекомендации
10.07.2006 в Кич - Городецком МУ СЗ «Комплексном центре социального обслуживания населения» была начата работа по социальному обслуживанию семей воспитывающих детей-инвалидов отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов командой социальных работников. На обслуживании в КЦСОН стоят 7 семей из них 3 семьи воспитывающих детей с детским церебральным параличом. С детьми занимаются: социальные работники, социальный педагог, психолог, инструктор по лечебной физкультуре и медицинская сестра. Так же дополнительно с детьми проводят занятия и педагоги дополнительного образования, а именно: Дома детского творчества, музыкальной и воскресной школ. В здании Комплексного Центра имеется сенсорная комната, в которой проводит свои занятия с детьми – инвалидами психолог. Так же есть тренажерный зал, где проходят занятия ЛФК и проводится массаж. Для занятий с детьми-инвалидами у социального педагога имеется отдельный кабинет. www.mixedbanks.ru
В 2009 году нами было проведено анкетирование с родителями, воспитывающими детей с ДЦП, и специалистами, работающими с этими детьми. Подводя итоги анкетирования, мы пришли к выводу, что работа с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата дала положительный результат, произошли изменения в лучшую сторону. Дети стали более спокойны, раскованы, расширился круг общения. Были высказаны пожелания об открытии реабилитационного отделения для детей с ДЦП.
При осуществлении реабилитационной работы с детьми-инвалидами, имеют место ряд проблем:
-предоставление транспортных услуг (загруженность транспорта, оборудование машин специальными креслами и ремнями);
-привлечение специалистов более узкого профиля (таких как логопед);
-осуществление эффективного сотрудничества с учреждения здравоохранения и образования;
-недостаточное методическое обеспечение (недостаток литературы по работе с детьми с ДЦП);
-большая загруженность специалистов;
- отсутствие специального образования у некоторых специалистов;
- невысокая оплата труда специалистов.
Перспективой реабилитационной работы мы видим расширение реабилитационных услуг через укрепление материально-технической базы центра, оснащение техническими средствами и реабилитационным оборудованием.
В настоящее время реабилитационная работа с детьми-инвалидами очень востребована (на 1 апреля зарегистрировано 2 заявления от родителей воспитывающих ребенка-инвалида), но так как график работы специалистов полностью загружен, отделение не может принять на обслуживание семьи, воспитывающие детей с ДЦП. Актуальным остается вопрос об открытии реабилитационного отделения по работе с детьми-инвалидами.
Выдвинутая нами гипотеза была не полностью подтверждена.
Имеются нормативно правовые документы (Приложение 6), на которые опирается специалисты в работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Наличие и взаимодействие специалистов разного профиля (социального работника, социального педагога, психолога, инструктора по лечебной физкультуре и медицинской сестры), но в тоже время не хватает специалистов узкого профиля, например, логопеда.
Имеются не все условия для работы специалистов с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата. Не всегда есть машина для подвоза детей с ДЦП к специалистам, недостаток методической литературы.
Идет взаимодействие с семьями, в которых растут дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, центр располагает информацией о таких семьях и их потребностях.
На основании проведенной нами работы мы можем дать следующие рекомендации.
1.Для осуществления транспортных услуг детям с детским церебральным параличом требуется предоставить специально оборудованный и отдельный транспорт.
2.Соблюдение графика работы, в котором оговорено время подвоза детей к специалистам, и в первую очередь соблюдать интересы детей с ДЦП.
3.Привлечение к работе специалистов узкого профиля, например логопеда.
4.Обеспечение специалистов методической литературой, в которой бы описывалась работа социальных работников, психолога, социального педагога, инструктора по лечебной физкультуре и медицинской сестры с детьми с ДЦП.
5.Увеличение времени работы специалистов с детьми с ДЦП и соответствующая оплата труда.
6.Организация учебы для работников, не имеющих специального образования по работе с детьми с ДЦП.
7.Открытие реабилитационного отделения по работе с детьми-инвалидами.
Похожие статьи:
Сущностные характеристики армянской национальной диаспоры в России
Формирование армянской диаспоры продолжается в течение нескольких веков по сей день.
Учёные считают, что рубежным для истории Армении явился 301 г., когда она стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религи ...
Приложения
Приложение 1
Анкета
Исследование половозрастного состава армянской национальной диаспоры
1. Укажите Ваш пол _.
2. Укажите Ваш возраст:
ü 18-30 лет;
ü 31-45 лет;
ü 46-60 лет;
ü более 60 лет.
3. Как давно Вы про ...
Социальная защита семьи
Определяющее значение в обеспечении жизнедеятельности семей имеет государственная экономическая и социальная политика, от которой зависит занятость населения в сфере общественного труда, благосостояние и доходы семей.
К настоящему времен ...