Функции политической системы в жизни обществаСтраница 2
Способность политической системы черпать человеческие и материальные ресурсы (таланты людей, поддержку, средства, финансы и т. п.) в определенных целях создает экстрактивная (вспомогательная) возможность. Способность контролировать поведение отдельных людей и социальных общностей, слоев и групп в обществе, регулировать деятельность властных структур и политических партий в обществе создает регулирующая возможность.
Способность создавать, размещать и распределять материальные и нематериальные ценности в обществе определяет распределительная возможность. Способность политической системы реагировать на требования «подачей на выход» соответствующей политики отмечать на многообразные требования, исходящие от различных социальных общностей, групп создает реализующая возможность. Символизирующая возможность тесно связана с потребностью в законности и поддержке, со способностью политической системы развивать популярные убеждения, взгляды, мифы, создавая доходчивые, символизирующие лозунги, манипулировать ими с целью поддержания необходимой законности для осуществления целей.
На второй уровень функционирования политической системы отражает то, что происходит в ней самой, то есть имеется в виду конверсивный процесс превращения. Конверсивные процессы (или функции) это способ превращения входящих факторов в исходящие. Коннерсивный процесс одной политической системы можно аналировать и сравнивать с процессом другой системы по схеме Габриэля Алмонда, где приводятся шесть основных функций: формирование требований (артикуляция интересов); формирование норм поведения людей в политической и общественной жизни; регуляция норм; контролирование и регулирование норм поведения людей; коммуникация.
Третий уровень функционирования политической системы определяет функции поддержания людьми модели и адаптации, прежде всего. процесса социализации и рекрутирования талантов людей, вовлечение новых социальных слоев, групп в политическую жизнь, происходит оздоровление и совершенствование политической системы.
Похожие статьи:
Эксперимент
В отличии от наблюдения эксперимент предполагает активное взаимодействие на определённый объект исследования. В этом случае объект ставится в определённые условия которые позволяют изучить их влияние на него.
Как правило эксперимент расп ...
Объекты и субъекты социальной работы
Когда же мы рассматриваем социальную работу как науку, то имеем дело с объектно-предметными отношениями. В этом случае объект воспринимается как определенный вид практической социальной деятельности, а предметом является либо сторона (сто ...
Механизмы влияния СМК на подростков
В рамках социальной педагогики подростковый возраст – это этап от 10-11 до 15лет, соответствующий началу перехода от детства к юности. Относится к числу критических периодов возрастного развития, связанных с кардинальными изменениями в сф ...