Заключение.
В процессе написания курсовой работы мною были изучены различные источники, посвященные организации работы территориальных служб социальной защиты населения. Организация работы служб социальной работы включает различные этапы. Для организации социальной службы необходимы знания по научной организации труда, привлечению квалифицированных кадров, организации целевой профессиональной подготовки, переподготовки сотрудников социальной защиты населения, знание механизмов финансирования мероприятий и целевых программ, путей привлечения дополнительных материальных средств с целью оказания более эффективной помощи клиентам.
В ходе курсовой работы мною были изучены: иерархическая структура департамента социальной защиты, структура организации социальной защиты на региональном уровне, принципы организации работы муниципальных (местных) органов социальной защиты. В результате исследования были сделаны следующие выводы.
Организация социальной работы обладает свойствами как вертикальной, так и горизонтальной структуры подчинения. Нормативно-правовое регулирование социальной работы также имеет вертикальную структуру: права граждан декларируются Конституцией РФ, реализуются через систему федеральных, региональных, местных законопроектов, которые находят отражение в региональных и муниципальных целевых программах, в рамках реализации программ выделяется финансирование и издаются приказы, распоряжения о направлении действий по социальной защите на конкретных клиентов социальной работы.
В ходе прохождения производственной практики в Управлении социальной защиты населения я заметил существенные расхождения между провозглашенными нормами социальной защиты и реальными материальными возможностями управления социальной защиты в силу несовершенных механизмов финансирования, а зачастую финансирования по остаточному принципу. Чрезвычайно большой разрыв наблюдается между минимальным размером пенсий, пособий и реальной стоимостью потребительской корзины социально значимых продуктов первой необходимости.
На сегодняшний день ярко выражена необходимость пересмотра финансовой политики системы социальной работы. В этой связи я предлагаю направить усилия на: разработку целевых программ поддержки отдельных категорий льготников, социальную рекламу, привлечение спонсорских средств. Также необходимо на государственном уровне заменить понятие «минимальный размер оплаты труда» понятием «стоимость единицы рабочей силы» базой для расчета должен стать прожиточный минимум на территории региона. Я считаю это необходимым условием усовершенствования системы социального обеспечения населения как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.
Похожие статьи:
Определение понятия «этнос» в теориях различных ученых
Человечество, будучи единым целым в биологическом отношении, развивается по общим социальным законам и распадается на множество исторически сложившихся общностей. Особое место среди подобных общностей занимают этносы (в переводе с греческ ...
Демографическая ситуация в Тверской области
По данным позапрошлого года, в нашей области сейчас самая многочисленная категория населения - люди в возрасте от 70 лет и старше. А меньше всего у нас сейчас мужчин и женщин 14 - 19 лет, а также ребят 6 - 7 лет. Эти малочисленные группы ...
Мировое общественное мнение
Необходимо обозначить еще одну сторону рассматриваемого феномена. По проблемам, волнующим все население земного шара, может формироваться мировое общественное мнение, являющееся мощным фактором общественно-политической жизни современного ...