Социальные проблемы семьиСтраница 2
Жизнь каждой семьи, каждого ребенка своеобразна и уникальна. Дети, развитие которых отличается от общепринятой нормы, считаются нетипичными. Это могут быть либо одаренные дети, либо дети с ограниченными возможностями в здоровье. Последние имеют определенные трудности в результате заболевания, неприспособленности внешней среды к их особым нуждам. И именно такие дети, нуждаются не только в современной медицине, восстановительных центрах, а, прежде всего в семье, ведь осознание каждым ее членом своей роли в воспитании такого ребенка, создает ту мягкую и жизненную необходимость для малыша среду нормального развития и взросления. По выражению американского психолога Сальвадора Минухина, «Дорога – это то, как ты идешь по ней». Сам факт рождения «нестандартного» ребенка может повлечь за собой глубокие психологические переживания, нередко приводящим к тяжелым депрессивным состояниям и, как следствие, распаду семьи. Стратегия поведения семьи в случае появления ребенка-инвалида связана, прежде всего, с жизненной философией самой семьи: «Это наш ребенок, мы его любим и вместе поможем ему пройти все трудности». Другой вариант звучит приблизительно следующим образом: «То, что случилось – это судьба, от судьбы не уйдешь, ничего исправить нельзя». Причина этой пассивности зачастую кроется в нежелании родителей заниматься проблемами своего ребенка, что, кстати, является следствием психологических или социальных факторов. В качестве иллюстрации к сказанному могу привести пример: Сережа Ш., тяжело болен ДЦП, передвигается при помощи вспомогательных средств, воспитывается только матерью. Как только мать мальчика поняла, что у сын серьезные проблемы со здоровьем, сразу уволилась с работы и полностью посвятила себя сыну. По мере взросления ребенка очень мягко и тактично объясняла ему, что, несмотря на то, что он выглядит не так, как другие, тем не менее, ничем не отличается от сверстников, и время проявить ему себя еще придет. Мать бережно поощряла любую заинтересованность мальчика: он неплохо рисовал, лепил из пластилина, а позже – из глины, изучал английский язык в качестве дополнительного образования. Кстати, имея показания к обучению на дому, с первого класса посещал общую школу, совершенно естественно был принят сверстниками, имел друзей, хорошо учился в школе. Таким образом, именно мудрый подход матери к проблемам своего сына в дальнейшем научил его принимать жизнь такой, какая она есть, полноценно воспринимая все ее радости и горести.4
По этому семья выступает в качестве социального института, обеспечивая своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность; заботу о малолетних, престарелых и больных, а важнее всего, объединять своих членов чувством любви, общности и давая возможность делиться с другими трудностями и радостями жизни.
Сущность семьи отражается в ее функциях, структуре и ролевом поведении ее членов.
Важнейшими функциями семьи является репродуктивная, хозяйственно-потребительская, воспитательная и восстановительная.
Средняя величина семьи за последние три десятилетия сократилась и составила 3,2 человека в городах и 3,3 в сельской местности. Сокращение величины семьи за последние три десятилетия обусловлено следующими факторами:
- ростом числа малодетных семей;
- приростом числа молодых семей вследствие снижения возраста вступления в брак;
- тенденции к отделению молодых семей от родительских;
- увеличение доли семей с одним родителем в результате, смерти одного из супругов и рождения детей одинокими матерями.
Отсутствие продуманной государственной политики социального обслуживания семей и детей приводит к нежеланию женщин иметь детей. Сегодня только в трех регионах Ингушетии, Тыве, и Дагестане, коэффициент рождаемости превышает тот, который нужен воспроизводства поколения – 2,1, в то время как в Москве он составляет 1,19, а Санкт-Петербурге – 0,95.
Сложной проблемой, существенно подрывающей здоровье женщин, остается прерывание беременности. Если в Англии на 1000 миллионов женщин детородного периода приходится 12 абортов, а в Голландии всего5, то в России - 60. из 35 миллионов россиянок в юном детородном расцвете сил 7 миллионов бесплодны. Увеличивается с каждым годом количество брошенных детей сегодня в России их насчитывается 600 тысяч и 2 миллиона 3000 тысяч беспризорников, у 90% которых есть родители.
Похожие статьи:
Возможные пути решения проблемы снижения профессионального
риска
С учетом международного опыта представляется целесообразным создание системы превентивных мер, направленных на снижение уровней профессиональных рисков, в том числе:
· проведение классификации (по видам и уровням) профессиональных рисков ...
Социальное неравенство и неравномерность доходов. Социальное
неравенство
Социальное неравенство существовало на протяжении практически всей разумной истории человечества. Не смотря на то что во все века неравенство осуждалось, подвергалось уничтожающей критики и никогда не вызывало симпатий у членов общества, ...
Научно-исследовательская работа в Рубцовском Индустриальном Институте
Научно-исследовательская работа в нашем институте – это цельная, многоуровневая система, охватывающая все аспекты деятельности, основные направления которой определяются Министерством науки и образования РФ. К занятиям наукой подкл ...