Направления и содержание социально-педагогической работы с проблемными
семьямиСтраница 5
В процессе такой работы предоставляется также социальная, психолого-педагогическая помощь учителям, школьным психологам, классным руководителям по вопросам организации их взаимоотношений с родителями, классным коллективом, изучение особенностей отдельных классных коллективов и детей, работа с отдельными категориями семей и детьми из таких семей.
Реализация центрами социальных служб для молодежи этих проблем осуществляется благодаря созданию школы молодой матери, школы родительской поддержки, телефона доверия, консультативных пунктов при школах, ПТУ, социальных служб для родителей, социально-медицинских курсов для молодых женщин, клубов молодых родителей и др. Основные формы работы: семинары, конференции, "круглые столы", индивидуальные консультации, тренинги, изучение педагогических ситуаций, педагогические блицтурниры, семейные посылки, психодрама, трантактний анализ, кинолектории т.д.
Вопросы семейной психотерапии является наиболее сложным в реализации в деятельности социальных педагогов. Работа в этом направлении предусматривает социальную реабилитацию семей с дисгармонией в семейных взаимоотношениях, наличием конфликтных ситуаций, где члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотическими веществами, имеют различные виды нервных заболеваний, что создает угрозу для стабильности семьи. Существуют семьи, которые нуждаются в социально-психологической помощи вследствие временных или затяжных трудностей (серьезные длительные заболевания членов семьи, имущественные потери, нервно-психические заболевания, различные акцентуации в характерах супружеской пары и др.). Супружеская психотерапия имеет в основном индивидуальный характер и нацелены лишь на одну супружескую пару и ее проблемы, помогает достичь гармонии во взаимоотношениях и урегулировании супружеских взаимоотношений данной семьи.
Основные структуры, которые применяются, - это консультпункты, кабинеты экстренной психологической помощи, телефон доверия, тренинговые центры. И именно благодаря их функционированию проводятся тестирования, анкетирования, психоэмоциональные тренинги, беседы-консультации.
Такая работа предусматривает помочь людям обрести душевное равновесие, чувство безопасности, научить их преодолевать стрессовые ситуации, трудности, уважать и понимать себя и близких людей.
Немалую помощь в этом плане молодой семье предоставляется благодаря печати материалов в местной прессе, рекламированию работы, тематических передач по телевидению.
Следовательно, деятельность социальных педагогов по оказанию помощи молодежи и реализация такого направления работы, как социальная поддержка молодой семьи, опирается на разработанную программу, в которой заложено основное содержание, формы и методы работы. Конечно, программа является весьма динамичной, постоянно совершенствуется, учитывая инновационные технологии, которые производятся в процессе ее реализации.
Похожие статьи:
Анализ реализации программы социальной поддержки населения г.Тольятти.
Проведя анализ выполнения программы социальной поддержки населения г.Тольятти можно сделать вывод, что начиная с 2000 года размеры выделяемых из городского бюджета денежных средств на реализацию программы росло с каждым годом.
Вместе с т ...
Этапы развития социальной реабилитации
Понимание социальной реабилитации также прошло свой достаточно содержательный путь развития. Первоначально здесь преобладал чисто медицинский подход: Всемирная организация здравоохранения полагала, что сущность реабилитации заключается в ...
Феномен гедонизма
Свои истоки гедонизм берет с древнейших времен, а именно с Древней Греции. Одним из основоположников этого этического учения является философ Эпикур
(342/341—271/270 до н.э.). Человек, как и все живые существа, по природе стремится к нас ...