Направления и содержание социально-педагогической работы с проблемными
семьямиСтраница 5
В процессе такой работы предоставляется также социальная, психолого-педагогическая помощь учителям, школьным психологам, классным руководителям по вопросам организации их взаимоотношений с родителями, классным коллективом, изучение особенностей отдельных классных коллективов и детей, работа с отдельными категориями семей и детьми из таких семей.
Реализация центрами социальных служб для молодежи этих проблем осуществляется благодаря созданию школы молодой матери, школы родительской поддержки, телефона доверия, консультативных пунктов при школах, ПТУ, социальных служб для родителей, социально-медицинских курсов для молодых женщин, клубов молодых родителей и др. Основные формы работы: семинары, конференции, "круглые столы", индивидуальные консультации, тренинги, изучение педагогических ситуаций, педагогические блицтурниры, семейные посылки, психодрама, трантактний анализ, кинолектории т.д.
Вопросы семейной психотерапии является наиболее сложным в реализации в деятельности социальных педагогов. Работа в этом направлении предусматривает социальную реабилитацию семей с дисгармонией в семейных взаимоотношениях, наличием конфликтных ситуаций, где члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотическими веществами, имеют различные виды нервных заболеваний, что создает угрозу для стабильности семьи. Существуют семьи, которые нуждаются в социально-психологической помощи вследствие временных или затяжных трудностей (серьезные длительные заболевания членов семьи, имущественные потери, нервно-психические заболевания, различные акцентуации в характерах супружеской пары и др.). Супружеская психотерапия имеет в основном индивидуальный характер и нацелены лишь на одну супружескую пару и ее проблемы, помогает достичь гармонии во взаимоотношениях и урегулировании супружеских взаимоотношений данной семьи.
Основные структуры, которые применяются, - это консультпункты, кабинеты экстренной психологической помощи, телефон доверия, тренинговые центры. И именно благодаря их функционированию проводятся тестирования, анкетирования, психоэмоциональные тренинги, беседы-консультации.
Такая работа предусматривает помочь людям обрести душевное равновесие, чувство безопасности, научить их преодолевать стрессовые ситуации, трудности, уважать и понимать себя и близких людей.
Немалую помощь в этом плане молодой семье предоставляется благодаря печати материалов в местной прессе, рекламированию работы, тематических передач по телевидению.
Следовательно, деятельность социальных педагогов по оказанию помощи молодежи и реализация такого направления работы, как социальная поддержка молодой семьи, опирается на разработанную программу, в которой заложено основное содержание, формы и методы работы. Конечно, программа является весьма динамичной, постоянно совершенствуется, учитывая инновационные технологии, которые производятся в процессе ее реализации.
Похожие статьи:
Краткий отчет моей деятельности в КМО МОИ "ТАЛАНТ".
В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в по специальности "Юриспруденция" в Красноярской местной общественной молодежной организации инвалидов "ТАЛАНТ" в рамках проекта "Правовой дес ...
Субъект и объект манипуляции
Одна из характерных черт современной эпохи – стремительно возрастающий поток информации, который человеку необходимо воспринять, освоить и применить для решения нередко очень сложных задач, и человек, принимающий решения, становится как с ...
Источники финансирования социальной защиты населения. Негосударственные пенсионные фонды.
Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страх ...