Направления и содержание социально-педагогической работы с проблемными
семьямиСтраница 5
В процессе такой работы предоставляется также социальная, психолого-педагогическая помощь учителям, школьным психологам, классным руководителям по вопросам организации их взаимоотношений с родителями, классным коллективом, изучение особенностей отдельных классных коллективов и детей, работа с отдельными категориями семей и детьми из таких семей.
Реализация центрами социальных служб для молодежи этих проблем осуществляется благодаря созданию школы молодой матери, школы родительской поддержки, телефона доверия, консультативных пунктов при школах, ПТУ, социальных служб для родителей, социально-медицинских курсов для молодых женщин, клубов молодых родителей и др. Основные формы работы: семинары, конференции, "круглые столы", индивидуальные консультации, тренинги, изучение педагогических ситуаций, педагогические блицтурниры, семейные посылки, психодрама, трантактний анализ, кинолектории т.д.
Вопросы семейной психотерапии является наиболее сложным в реализации в деятельности социальных педагогов. Работа в этом направлении предусматривает социальную реабилитацию семей с дисгармонией в семейных взаимоотношениях, наличием конфликтных ситуаций, где члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотическими веществами, имеют различные виды нервных заболеваний, что создает угрозу для стабильности семьи. Существуют семьи, которые нуждаются в социально-психологической помощи вследствие временных или затяжных трудностей (серьезные длительные заболевания членов семьи, имущественные потери, нервно-психические заболевания, различные акцентуации в характерах супружеской пары и др.). Супружеская психотерапия имеет в основном индивидуальный характер и нацелены лишь на одну супружескую пару и ее проблемы, помогает достичь гармонии во взаимоотношениях и урегулировании супружеских взаимоотношений данной семьи.
Основные структуры, которые применяются, - это консультпункты, кабинеты экстренной психологической помощи, телефон доверия, тренинговые центры. И именно благодаря их функционированию проводятся тестирования, анкетирования, психоэмоциональные тренинги, беседы-консультации.
Такая работа предусматривает помочь людям обрести душевное равновесие, чувство безопасности, научить их преодолевать стрессовые ситуации, трудности, уважать и понимать себя и близких людей.
Немалую помощь в этом плане молодой семье предоставляется благодаря печати материалов в местной прессе, рекламированию работы, тематических передач по телевидению.
Следовательно, деятельность социальных педагогов по оказанию помощи молодежи и реализация такого направления работы, как социальная поддержка молодой семьи, опирается на разработанную программу, в которой заложено основное содержание, формы и методы работы. Конечно, программа является весьма динамичной, постоянно совершенствуется, учитывая инновационные технологии, которые производятся в процессе ее реализации.
Похожие статьи:
Психологические различия
Психологические различия между полами ученые исследуют уже давно, пытаясь найти им объяснение издревле сложившихся стереотипов поведения. Казалось бы, самой природой предназначено мужчине охотиться, ради пропитания и сражаться с врагами, ...
Понятие и виды льгот в праве социального обеспечения. Понятие
льгот в праве социального обеспечения
Понятие льготы как общенаучной категории изменялось по мере развития общества. Первоначально в период до XVIII в. на Руси под льготой понималось некоторое облегчение жизни определенных категорий граждан. В XVIII - XIX вв. понятие льготы р ...
Семья - основа формирования государства
Основной единицей общества Огюст Конт считал семью, представляющую элемент социальной структуры, так как семья возникла как естественное состояние человеческих отношений. В семье отражаются все общественные отношения: неравенства (наприме ...