Направления и содержание социально-педагогической работы с проблемными
семьямиСтраница 3
Работа по социальной реабилитации проводится как с каждым членом семьи индивидуально, так и со всей семьей и ее родственниками. Основная цель такой работы - вывод членов семьи из стрессового состояния, оказанию социально-медицинской, социально-правовой помощи, восстановление чести, достоинства, права и свободы членов семьи.
Так, например, Украинским государственным центром социальных служб для молодежи разработана и внедрена программа работы с молодой семьей. Задача этой программы - практическое решение вопросов стабилизации молодой семьи, подготовка молодежи к браку, профилактика семейной дисгармонии, семейного неблагополучия, подготовка молодых родителей к выполнению родительских обязанностей и реализация рекреативную потребностей современной молодой семьи. Имеется в виду оказание конкретной индивидуальной методической помощи различным типам молодых семей и тем людям, кто собирается жениться или только что женился; тем, кто длительное время женаты и имеют проблемы во взаимоотношениях; молодым родителям, которые собираются иметь ребенка или уже имеют новорожденного ребенка; родителям в воспитании детей разных возрастных групп и др.
Эта программа предлагает систему работы социальных служб для молодежи с молодой семьей:
1) подготовку молодежи к семейной жизни;
2) работу с молодыми семьями в плане стабилизации семейных отношений;
3) помощь родителям по решению разнообразных проблем семейного воспитания;
4) социальную реабилитацию в работе с семьей. Разработанная система работы с молодой семьей с целью способствовать усовершенствованию социальной работы по этим направлениям.
Подготовка молодежи к семейной жизни предусматривает формирование навыков здорового образа жизни, психолого-педагогических, юридических, экономических, медицинских знаний по вопросам становления личности, формирование поло-ролевой идентификации, развития коммуникативных навыков, коррекции личных проблем, духовного воспитания, создание собственного имиджа, овладение знаниями медико-социальных проблем алкоголизма, наркомании, профилактики заболеваний, передающихся половым путем, планирования семьи и сохранения репродуктивного здоровья молодежи, профилактики беременности, рождения здоровых детей, развития семейных традиций и т.п.
Эта работа проводится среди учащихся школ, школ-интернатов, ПТУ, лицеев, колледжей, вузов, в рабочих и студенческих общежитиях, а также с молодыми парами, которые подали заявление в ЗАГС. К работе привлекаются специалисты: социальные педагоги, психологи, юристы, экономисты, наркологи, гинекологи, андрологи, венерологи, сексологи, психотерапевты, специалисты по планированию семьи и т. д.
Формы и структуры организации работы: мобильные курсы, учебно-консультативные пункты (в том числе выездные в сельские местности), вечерние женские и юношеские гимназии, клубы для девушек, кабинеты доверия; лектории, дискуссионные клубы, деятельность специализированных служб (служба знакомств, почта доверия, школа молодых супругов, телефон доверия) и т.д. Для достижения поставленной цели применяются такие формы работы, как различные коммуникативные тренинги, тестирование, индивидуально-групповые психологические консультации, психологический театр миниатюр, лекции и семинары, проектные методики, шоу-программы, тематические КВН и т.д. С целью создания распространения инновационных социальных технологий организуются экспериментальные площадки.
Похожие статьи:
История возникновения наркотиков
Греческое слово narke означает «оцепенение», mania – «безумие, сумасшествие». Наркомания –
это социально опасное психическое заболевание, в основе которого неудержимое стремление индивида к искусственной стимуляции особых «зон комфорта» ...
Принципы и содержание реформы (монетизации) социальных льгот в социальном
обеспечении России
Основные принципы реформы льготирования в Российской Федерации не связаны с принципами социального обслуживания в целом, а напротив, устанавливают принципиально новые для отечественной правовой системы положения. Эти принципы изложены в п ...
Физиологические потребности
Первый, наиболее фундаментальный пласт базовых потребностей человека — это физиологические потребности, удовлетворение которых необходимо для поддержания жизни. По своему происхождению они носят биологический характер, хотя и удовлетворяю ...