ПриложенияСтраница 2
Основные разработчики подпрограммы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации; Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию; Федеральное агентство по образованию; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Федеральная служба исполнения наказаний; Федеральное агентство по культуре и кинематографии.
Цели подпрограммы - защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество; развитие семейных форм устройства детей-сирот.
Задачи подпрограммы - развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми; защита прав и интересов детей; укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество; профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение экономической самостоятельности и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Важнейшие целевые индикаторы и показатели - удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения; удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем количестве безнадзорных и беспризорных детей; удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Срок и этапы реализации подпрограммы - 2007 - 2010 годы (этапы не выделяются).
Объемы и источники финансирования подпрограммы - общий объем финансирования подпрограммы составляет 24441,3 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета -7153,7 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 16575,3 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 712,3 млн. рублей. По направлениям расходов средства распределяются следующим образом: капитальные вложения - 11517 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 5031,3 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 6379,2 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 106,5 млн. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 20,4 млн. рублей за счет средств федерального бюджета; прочие нужды - 12903,9 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2102 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 10196,1 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 605,8 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально - экономической эффективности - повышение качества и доступности социальных услуг для семьи с детьми, в первую очередь семьи с детьми-инвалидами: увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 43,1 процента общего количества детей-инвалидов; увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 25,2 процента общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами; снижение доли безнадзорных детей до 2,17 процента общей численности детского населения; увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 83,3 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Похожие статьи:
Семья как социальный институт
Семья – один из наиболее древних и значимых социальных институтов. Выделение института семьи из других институтов общества и тщательное его изучение не случайны. Именно семья признаётся всеми исследователями основным носителем культурных ...
Характеристика понятия «манипуляция». Происхождение и развитие понятия
«манипуляция»
Определение понятия манипуляции постоянно менялось с течением времени. Разные источники дают различные определения термина «манипуляция». Это связано и с областью применения данного понятия, и со временем, и с расширением сферы употреблен ...
Выводы
Итак, одной из наиболее актуальных медико-социальных проблем среди подросткового поколения нашей страны является выяснение причин , вызвавших массовое употребление алкоголя среди подростков.
Это вредная привычка, как фактор риска, оказыв ...