Исламский аспект экстремизмаСтраница 2
Как свидетельствует обширная мировая практика, радикальный ислам не остановится в фиксированных границах географического проживания определенной общности мусульман, поскольку для них заветная мечта состоит в объединении всей мусульманской уммы мира в рамках единого политического государственного образования - халифата. В этом случае неизбежным представляется процесс "растекания" исламской радикальной идеологии и практики на другие "мусульманские" территории, как в рамках России, так СНГ и других государств мира.
Так, в июле-сентябре 2003г. в г.Пятигорске прошла серия судебных процессов по делу членов религиозно-экстремистской организации «Джамаат», действовавшей на территории Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик с начала 90-х годов. Осуждены все обвиняемые по данному делу, являющиеся носителями идей ваххабизма. Основной целью «Джамаата» являлся захват власти и организация на Северном Кавказе исламского государства — халифата, в том числе с применением вооруженных методов. Помимо попытки вооруженного переворота доказано также организация ими терактов в Ставропольском крае, унесших жизни десятков невинных граждан.
Недавний захват террористами заложников в театральном комплексе в г.Москве также преследовал в качестве одной из целей посеять межнациональную и межконфессиональную рознь в России. Чего только стоило провокационное заявление террористов освободить заложников мусульманских национальностей. Благодаря СМИ все граждане страны смогли наглядно убедиться в том, что исполнители данной акции прикрывались исламистскими лозунгами и не скрывали, что их действиями руководили известные лидеры террористических группировок, действующих в Чечне, а также из-за рубежа.
В то же время, вопреки сложившемуся стереотипу, не следует сводить проявления экстремизма исключительно к деятельности мусульманских организаций. В общепринятом понимании (приверженность крайним взглядам и мерам) данное деяние в разных формах присутствует и в других конфессиях.
Негативный резонанс в обществе вызывает деятельность разного рода псевдорелигиозных организаций, некоторых последователей неоязычества, оккультизма, сатанизма и других группировок, которые не всегда афишируют и раскрывают свою деятельность. Известно, что в находящихся под их влиянием общинах насаждается религиозный фанатизм, совершаются изуверские обряды, акты вандализма, наносится ущерб нравственному, психическому и физическому здоровью их членов.
Расширению влияния ваххабитов способствовали и события в Чечне, где первая война (1995-1996 годы) завершилась фактическим признанием Россией легитимности режима А. Масхадова, который возвел бандитизм, насильственный захват соседних территорий, работорговлю, разграбление природных ресурсов в ранг государственной политики. Заявляя на словах о своей готовности "навести порядок и положить конец захвату заложников", режим Масхадова на деле поощрял международный терроризм, сепаратизм, становился оплотом, центром международной организованной преступности и наркобизнеса. В Чечню направлялись для отмывания незаконно нажитые капиталы, здесь скрывались от суда и следствия уголовные преступники, объявленные в розыск в ряде стран СНГ. Здесь создавались базы для подготовки террористов, изготавливались взрывные устройства, затем использовавшиеся при совершении терактов в Москве, Буйнакске, Волгодонске, Пятигорске, повлекшие многочисленные человеческие жертвы. Характерно, что превращение Чечни в оплот международного терроризма проходило и происходит под массированным прикрытием идеологической словесной завесы о "борьбе народа за свободу и независимость", создания мученического ореола вокруг личностей таких преступников, как Басаев, Хаттаб, Радуев, Гелаев и т.п. Причем в некоторых кругах мировой общественности такой подход находит поддержку. Свидетельство тому - высказываемое некоторыми лидерами Европейского Союза мнение о возможности создания на территории Чечни суверенного мусульманского государства наподобие Азербайджана или решение Межпарламентской Ассамблеи (апрель 2000г.) о приостановлении членства России в этой международной организации в связи с событиями в Чечне. Но, как известно, Москва фактически проводит целенаправленную вооруженную, политическую, экономическую акцию по укреплению территориальной целостности Российской Федерации, уничтожению вооруженных банд боевиков-экстремистов, искоренению международного терроризма. Несомненно, война не должна и не может быть средством решения спорных вопросов, внутренних конфликтов. Однако нельзя не видеть и не оценить по достоинству ту высокую ответственность, которую приняли на себя президент, правительство, армия, правоохранительные органы, народ России перед цивилизацией, мировой общественностью за сохранение статус-кво, стабильности на планете, ликвидацию международного терроризма, бандитских формирований, крупного центра экстремизма, транснациональной организованной преступности, наркобизнеса. Именно "синдром Чечни" ярко проявился в баткенских событиях в Кыргызстане летом в 1999, 2000 годах. Он коснулся и Дагестана, может проявиться в других регионах, где заинтересованные в дестабилизации обстановки экстремисты попытаются захватить власть.
Похожие статьи:
Позитивистская социология Огюста Конта
Предшествующий этап развития мировой философской и социологической мысли во многом подготовил и теоретически, и методологически новое научное направление, сосредоточенное на характере взаимодействий человека и общества, т.е. на социальных ...
Конфликтные семьи
В таких семьях дети десоциализируются, влияние на детей проявляется не прямо через образцы аморального поведения, как это бывает в "алкогольных" семьях, а косвенно, вследствие хронически осложненных, фактически нездоровых отноше ...
Сущность и причины возникновения
гомосексуализма. Понятие "гомосексуализм" и его
классификация
Определений понятия "гомосексуализм" в настоящее время существует довольно много, но все они, в сущности, похожи.
Итак, гомосексуальность – это направленность полового влечения на представителей своего пола. Вступление с ними в ...