Исламский аспект экстремизмаСтраница 4
Еще проще в изображении о. Димитрия выглядит борьба с нетрадиционными религиозными объединениями. "Ну, пришло, скажем, восемьсот человек и разогнали секту! Чтобы разогнать толпу в восемьсот человек - сколько нужно милиции? И потом, никакому префекту и никакому градоначальнику не понравится, что народ бунтует. Пришло полторы тысячи человек в кабинет: "А вы очистите от мормонов нашу жизнь! Давайте нам законы, которые нам нужны! Иначе - соберем десять тысяч человек и в Думу никого не пустим! Идите по домам и разрабатывайте проект о том, чтобы изгнать вообще все секты!" То, что ничего подобного не происходит, вызывает у пастыря настоящее негодование: "Значит - нам все это нравится или на все наплевать!? Так чем мы отличаемся от американцев?"»
ИСТОЧНИКИ ЭКСТРЕМИСТСКИХ ИДЕЙ Экстремистские идеи, которые приводят к таким последствиям, исходят от людей и от групп, которые под видом борьбы с так называемыми «сектами», распространяют клевету, ложь и создают в обществе состояние истерии по отношению к новым религиозным движениям.
В Европе такие организации объединяются под сетью FECRIS (Европейская федерация исследовательских и информационных центров о сектантстве). FECRIS – обширная группа антикультистких организаций, которые имеют 18 представительств, в основном в Европейских странах. Четыре или пять офисов FECRIS относительно неактивны, в то время как другие офисы, например во Франции и Германии, ведут более активную деятельность. Штаб-квартира и центр деятельности FECRIS находятся в Париже.
В состав FECRIS входит другая Европейская анти-сектантская организация, Диалог-Центр, которая имеет представительства в разных странах. Вице-президентом этой организации является Александр Дворкин. Он также является главным представителем этой организации в СНГ. Поскольку Дворкин пользуется поддержкой руководителей Русской Православной Церкви, он имеет в различных регионах Российской Федерации, Украины и других странах СНГ, в структуре РПЦ, представительства и офисы, которые занимаются борьбой с сектами. Обмен опытом и распространение экстремистских идей происходят, как правило, на специальных «анти-сектантских» конференциях и семинарах, на которые специально приглашаются государственные чиновники и политики. В качестве примера, ниже приводится выдержка из транскрипта выступления Протоиерея Дмитрия Смирнова (Москва) на Международной конференции «Тоталитарные секты – угроза XXI века». Конференция состоялась в Нижнем Новгороде 23-25 апреля 2001 г., и была организована Дворкиным и его коллегами. (Здесь также описываются методы работы этих организаций):
« .Это вот о том, как трудиться с нашим государством, а государство, как известно, есть машина для угнетения одного класса другим. Есть класс, который живёт за счёт народа и управляет им. А есть народ, и вот из этого народа нужно выбирать людей, и среди тех людей, которых мы называем чиновниками, нужно искать друзей, и на них также воздействовать.
Там очень много нормальных, хороших, порядочных и доброжелательных, и благонамеренных людей, и патриотов, и даже верующих. Даже среди руководителей таких больших теперь регионов, есть настоящие верующие, православные, причащающиеся люди. Самое ближайшее окружение к Путину. Вот это по поводу государства и сект, как тут можно действовать, как можно давить на Нижегородскую власть. Это что касается нашего региона. Второе, я назвал это «фамилии и адреса». Двум человекам в любом городе вполне под силу узнать адреса, фамилии, имена, отчества, домашние адреса руководителей всех существующих сект. Ну, можно создать плакаты, на ксероксе их размножить, не хуже чем наши братья по разуму - саентологи, и заклеить все государственные учреждения этими плакатами. И можно их отфотографировать при выходе из дома. Чтобы каждый житель города знал в лицо, знал фамилию, имя, отчество, домашний адрес и телефон. Можно ещё и факс, и е-mail. И пусть дальше продолжают жить. А вторым этапом, можно сказать, что это за секта. Очень кратко, телеграфным способом. И я думаю, для многих будет достаточно, чтобы отсюда уехать. По крайней мере, ни один кирпич полетит в эту форточку. Я не подстрекатель. Третий вопрос, это опыт пасторской деятельности на приход. Должны быть обязательно собраны и опубликованы, для этого можно воспользоваться журналом - Прозрение, хотя не только им, хотя журнал отстаёт, - биографии всех руководителей сект с изображением их физиономии. Например, как это помягче выразиться, обрыдло Свамибратхупады, оно само за себя говорит. Что это за человек, коль у него такая рожа. Это тоже крайне эффективно. Вот этот человек, вот он к чему призывает. И дальше несколько цитат, самых ярких. По поводу того, что с людьми сделать, кто не поклонился Кришне. Ну а в конце подписать что, если ты хочешь быть белым, а не синим как Арджуна, то тогда ты не можешь быть кришнаитом, вот, и так и далее. И раскрасить такими же погаными, анилиновыми красками, как Бхагават Гита, как её нуньета – вот такая книжка есть. Тоже, публикация всех сект.
Похожие статьи:
Определение понятия «этнос» в теориях различных ученых
Человечество, будучи единым целым в биологическом отношении, развивается по общим социальным законам и распадается на множество исторически сложившихся общностей. Особое место среди подобных общностей занимают этносы (в переводе с греческ ...
Социальные факторы формирования личности
В многообразии литературы, посвященной вопросам формирования личности человека и ее развития, можно встретить различные подходы. Однако в имеющихся работах не дается конкретного анализа всех процессов формирования целостной личности, кото ...
Практика межведомственного взаимодействия по обеспечению доступной среды
жизнедеятельности инвалидов в г. Абакане. Опыт и проблемы межведомственного
взаимодействия по обеспечению доступной среды жиз
Государство реализует социальную политику через социальные программы и сеть учреждений. Обеспечение доступной среды жизнедеятельности инвалидов осуществляется институциональной структурой, в которую входят различные министерства и ведомст ...