Классификация наркотических средств и психотропных веществ. Особенности их
действия на организмСтраница 4
Наркотическое действие препарата продолжается от 3 до 6 часов. Возбуждается ЦНС, поднимается тонус организма, увеличивается выносливость, физическая сила, ускоряются все реакции организма. За искусственный «разгон» организма приходится расплачиваться: после прекращения действия наркотика наблюдается состояние выраженной депрессии, апатии, подавленности, сильной усталости, сонливости, стойкие суицидальные наклонности.
Быстро возникает психическая зависимость, без препарата человек не способен к продуктивной деятельности.
Препарат влияет на генетический код и будущее потомство.
Галлюциногены.
ЛСД («кислота», «бювар») – диэтиламид лизеогиновой кислоты. Синтетический наркотик. Выделен в 1938 г. А. Хофманом из спорыньи (паразита ржи). Бесцветный порошок без запаха либо прозрачная жидкость без запаха. Этой жидкостью пропитывают разрисованную яркими рисунками бумагу, ткань. Затем пропитанную основу разделяют на кусочки – дозы.
Сверхгаллюциногенное вещество. Воздействует на умственную деятельность и порождает бредовые ассоциации, приводящие к помрачению рассудка и утрате личностного восприятия. Даже однократный прием ЛСД может привести к изменению генетического кода и необратимо повредить головной мозг. В психике могут остаться следы, схожие по своим проявлениям с шизофренией. С каждым последующим приемом разрушения углубляются. Наркотик накапливается в клетках мозга, и его действие может сказываться спустя несколько месяцев.
Псилоцин и псилоцибин – наркотические вещества, обладающие галлюциногенным эффектом, содержаться в грибах-поганках. Высушенный гриб содержит в среднем 0,2–0,4% псилоцибина. Для наступления наркотического опьянения достаточно принять 2г сухих грибов.
После принятия повышается частота пульса, давление, расширяются зрачки, появляется дрожание рук, сухость кожи. Наркотическое опьянение сопровождается изменением восприятия окружающего мира, нарушением ощущения своего тела и нарушением координации движений. Полностью теряется контроль над собой. Употребление влечет за собой необратимые изменения в структурах головного мозга. Возникают психические нарушения вплоть до полного распада личности.
Фенцклидин и кетамин. Могут действовать как стимуляторы и как депрессанты. Резко увеличивают физическую силу и вызывают нечувствительность к боли, мощные галлюцинации. Риск развития физической зависимости небольшой, но возникает выраженная психическая зависимость. Вдыхаются, принимаются орально, вводятся инъекционно. Сильное анестезирующее средство, используемое, в частности, в ветеринарной медицине.
Признаки употребления: искажение восприятия действительности, расширенные зрачки, сухость во рту, потоотделение, в худшем варианте – паранойя, беспокойство, паника, невнятная речь, судороги, тошнота.
Ингалянты. В эту группу входят летучие вещества наркотического действия (ЛВНД). Они содержатся в препаратах бытовой химии: красителях, растворителях, клеях, бензине.
Сами по себе ЛВНД к наркотика не относятся. Опьяняющее действие возможно, если количество вещества, поступающего в организм, очень велико. В этом случае опьянение – один из признаков отравления токсинами ЛВНД. Состояние характеризуется возникновением галлюцинаций, неадекватным поведением, нарушением координации движений. При употреблении ингалянтов легко получить отравление со смертельным исходом.
Похожие статьи:
Системы оплаты труда в Германии. Связь систем оплаты труда с нормами социальной защиты
населения
На уровне предприятия рамки зарплаты в пределах тарифных ставок, установленных на коллективном уровне, претерпевают различные изменения, поскольку заработная плата на предприятии является составной частью системы трудовых отношений, имеющ ...
Национализм. Изучение проблемы
В последние годы такая проблема, как ксенофобия среди молодежи, ведущая к созданию ультраправых групп и различным проявлениям нетерпимости: от «языка вражды» до преступлений ненависти, становится все более актуальной. Питательной средой д ...
Анализ результатов исследования
Работа по данной программе проводилась в период с _ по _ Занятия, продолжительностью 2 часа, проводились два раза в неделю на базе . Всего проведено 12 занятий (с каждой группой) (24 ч.).
В работе по программе участвовало 2 группы учащих ...