Анализ результатов исследованияСтраница 1
Работа по данной программе проводилась в период с _ по _ Занятия, продолжительностью 2 часа, проводились два раза в неделю на базе . Всего проведено 12 занятий (с каждой группой) (24 ч.).
В работе по программе участвовало 2 группы учащихся по 15 человек в каждой в возрасте 13-14 лет.
Учителями данные подростки характеризовались как неблагополучные. Так 10 ребят проявляли агрессивность в поведении, считались «забияками» среди сверстников. Поведение 8 подростков расценивалось как социально дезадаптированное, ребята часто хулиганили, устраивали драки, срывали уроки, проявляли жестокость по отношению ко взрослым, грубили и др. www.pinfos.ru
Учитывая тенденции современного ведения тренинговой работы, группы комплектовались не только неблагополучными подростками. Для участия в тренинге приглашались ребята, чье поведение расценивалось как нормальное как взрослыми, так и сверстниками. Это способствовало тому, что неблагополучные подростки имели возможность в процессе тренинга наблюдать за приемлемым поведением других участников и соотвественно перенимать опыт.
Цель всей работы заключалась в создании условий для развития у подростков положительных личностных качеств, развитии и совершенствовании личностных ресурсов.
Отслеживание эффективности работы по программе проводилось по разработанным критериям эффективности, включающих такие как:
1.
Сформированность позитивной Я- концепции; усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения;
2.
Сформированность навыков эффективного общения и взаимодействия, повышение уверенности в себе;
3.
Сформированность умения у подростков воспринимать и оказывать психологическую поддержку;
4.
Сформированность навыков эмпатии;
5.
Сформированность навыков саморегуляции;
В соответствии с критериями, был подобран блок диагностических методов и методик, позволяющих отследить результативность работы по программе.
Среди методов мы использовали такие как: наблюдение, анкетирование, тестирование.
Среди диагностических методик:
- Методика «Коммуникативные и организационные способности» (КОС); (блок 1)
- Тест Томаса;
- Шкала самооценки Дембо- Рубинштейн;
- Анкета «Социальные навыки»
- Анкета «Способности к саморегуляции»
Данные методики являются простыми в использовании и обработке и позволяют достаточно полно оценить уровень сформированности различных знаний, умений и навыков у участников.
Предварительный сбор информации о семьях позволил составить общую характеристику контингента испытуемых.
Семьи учащихся, участвующих в обследовании, характеризуются следующим образом. Из 30 изучаемых семей: 8 материально обеспеченные, но характеризуются классными руководителями как конфликтные, 3 – многодетные, 3- неполные, 4- злоупотребляющие алкоголем, с низким уровнем общей культуры. В основном, в изучаемых семьях родители имеют среднее и средне специальное образование, и только 4 – высшее. В одной семье оба родителя - военнослужащие.
Каждый участник заполнял «Анкету участника» (см. приложение), которая отражала его интересы и ожидания от участия в программе.
Ответы на вопросы «Анкеты участника» показали заинтересованность ребят в работе по программе. Свои ожидания они связывали с возможностью решения различных проблем, в частности проблем во взаимоотношениях со сверстниками, родителями. Многие участники отметили, что хотели бы научиться владеть собой в различных ситуациях.
На первом занятии ребятам был предложен подробный план и темы занятий, а также правила работы группы.
Первый блок программы был посвящен обучению участников навыкам эффективного общения.
При проведении диагностической работы нами были сумированы результаты обеих групп.
По результатам первичной диагностики можно выделить следующее:
У большинства участников отмечался средний уровень сформированности коммуникативных навыков и низкий уровень сформированности организационных способностей.
Похожие статьи:
Повышение эффективности системы социальной защиты.
Нынешние государственные прогнозирование социальных пособий и субсидий снижают трудовую мотивацию трудоспособных членов малоимущих домохозяйств. Негативный эффект этих программ пока нивелируется исключительно низкими размерами пособий ...
Гипотеза исследования
Итак, не одна, не две, а множество разнообразных причин порождают подростковую алкоголизацию. Трудно не согласиться, что серьезнейшим образом сказывается на развитие пьянства юных сограждан пример больше части родителей. Не случайно же де ...
Изучение общественного мнения, его учет и формирование как необходимое
условие повышения эффективности системы местного самоуправления
Согласно Уставу города Перми жители города Перми имеют право на непосредственное участие в городском самоуправлении, в том числе: путем участия в городском референдуме и муниципальных выборах, в опросе населения, территориальном обществен ...