Заключение
Проблема организации социальной поддержки молодых семей, как на федеральном, так и на региональном уровнях предполагает необходимость рассмотрения молодой семьи как особой социальной категории, со специфическими интересами и потребностями. Невозможность удовлетворения этих потребностей нарушает процесс нормального функционирования семьи.
Нарушение процессов функционирования ведет, в конечном счете, к неблагополучию в семье любого типа (семье пожилых супругов, неполной семье и т.д.). Однако именно неблагополучие молодых семей приобретает тяжелые, иногда катастрофические последствия, как для самой этой семьи, так и для государства и общества. Последнее достаточно очевидно, поскольку социально-экономическое положение молодых семей определяет их готовность реализовать одну из важнейших своих функций - репродуктивную. А репродуктивное поведение молодых семей, в свою очередь, напрямую сказывается на демографической ситуации в стране.
Социально-демографическая политика государства должна быть ориентирована в первую очередь именно на молодые семьи. Необходимо отметить, что готовность к рождению второго, а тем более третьего ребенка в семье зависит от того, насколько велики были те трудности, с которыми молодая семья столкнулась после рождения первенца. Да и само появление первенца является желанным событием или, напротив, фактором, дестабилизирующим отношения в молодой семье, в зависимости от того, насколько государство и общество готовы считаться с появлением нового гражданина и поддержать молодую семью для того, чтобы родившийся малыш был для родителей источником радости и надежды, а не проблем и тревог.
Основной задачей государства является создание благоприятных для рождения желанных и здоровых детей социально-экономических условий, которые включают в себя:
- систему мер и законодательных актов по поддержке молодой семьи, особенно при рождении ребенка;
- охрану здоровья беременной женщины, как в медицинском, так и в социальном плане, а также создание условий для безопасного материнства;
- создание условий, позволяющих гражданам реализовывать свои репродуктивные права: организацию медицинских служб, таких как центры планирования семьи и репродукции, молодежные центры, генетические консультации, клиники лечения бесплодия и др.;
- обеспечение населения доступной и достоверной информацией в области охраны репродуктивного здоровья и планирования семьи, а также доступ к современным средствам контрацепции.
Программно-целевой подход в организации и осуществлении социальной поддержки молодых семей позволяет государству оптимизировать свои задачи в этом направлении, наиболее рационально использовать имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы по возможности учесть все важнейшие потребности молодых семей, проблемы, связанные с их удовлетворением, и решать эти проблемы комплексно. Разработка и реализация целевых программ становится, таким образом, инструментом социально-демографической политики.
Похожие статьи:
Реформирование пенсионного законодательства на современном этапе развития. Актуальные вопросы пенсионного законодательства на современном
этапе развития
Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"[33], по существу, закрепил сложившийся крайне низкий уровень пенсионного обеспечения, который соответствовал подорванной финансовой баз ...
Особенности формирования личности человека. Сущность
понятия «личность» в социологии
В повседневном и научном языке очень часто встречаются термины: “человек”, “индивид”, “индивидуальность”, “личность”. Обозначают ли они один и тот же феномен или между ними есть какие-то различия? Чаще всего эти слова употребляются как си ...
Определение и свойства социальных процессов
Все социальные изменения, происходящие в обществе, взаимосвязаны, взаимообусловлены и приводят к направленным сдвигам в состоянии общества, называемым социальными процессами.
Согласно Питириму Сорокину, "Социальный процесс — это люб ...